Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 23

При пуске асинхронных электродвигателей большой мощности необходимо предусмотреть ограничение их пусковых токов. Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором пускаются переключением обмоток статора со звезды на треугольник или включением на время пуска в статорную цепь двигателя пусковых резисторов.

Пуск двигателя пожарного насоса осуществляется переключением обмоток статора со звезды на треугольник. При нажатии кнопки получает питание катушка линейного контактора . Контактор срабатывает и замыкает свои главные контакты .1 в силовой цепи. Одновременно получают питание катушки контактора звездыи реле времени . Контактор своими замыкающими контактами .1 в силовой цепи подключает статорную обмотку на звезду. Происходит пуск двигателя. Реле  с выдержкой времени размыкает свой контакт в цепи катушки контактора звезды и замыкает в цепи катушки контактора треугольника . В результате произойдет переключение статорной обмотки двигателя со звезды на треугольник. Дальнейшая работа двигателя происходит при соединении его статорной обмотки на треугольник.

Схемы электроприводов вентиляторов предусматривают, как правило, прямой пуск и остановку двигателя. По Правилам Речного Регистра электродвигатели вентиляторов машинного отделения, грузовых трюмов, камбуза и общесудовой вентиляции должны иметь дистанционное отключающие устройство, расположенное в ходовой рубке.

Схема обеспечивает дистанционное и автоматическое управление электродвигателем, сигнализацию о работе компрессора, его защиту по температуре охлаждающей воды, а также максимальную и минимальную защиту электродвигателя. Дистанционное управление осуществляется с помощью кнопок из машинного отделения и кнопок из ходовой рубки. При пуске компрессора происходит продувка сепаратора с помощью специального пневматического устройства. В режиме автоматического управления переключатель  устанавливаются в положение A. Когда давление в баллоне упадет до нижнего предела, замкнется контакт  реле минимального давления и подаст напряжение на катушку линейного контактора . Контактор своими главными контактами  включает электродвигатель , а вспомогательным контактом  шунтирует контакт ВР минимального давления. Одновременно получает питание второе промежуточное реле KV2, которое своим контактом замыкает цепь сигнальной лампы HL на пульте управления в ходовой рубке, сигнализируя о работе компрессора.

При достижении верхнего предела давления воздуха в баллоне разомкнется контакт ВР максимального давления, разрывая цепь катушки контактора КМ. Контактор разомкнет свои главные контакты КМ и отключит двигатель от сети.

Перегрев охлаждающей воды вызовет замыкание контакта термосигнализатора BK. Получит питание первое промежуточное реле KV1, которое разомкнет свой контакт в цепи катушки контактора КМ. Контактор разомкнет свои главные контакты КМ, отключая двигатель от сети.

Палубные электроприводы.

Электроприводы якорно-швартовных устройств и их системы управления.

Якорно-швартовые устройства предназначены для отдачи, подъема и хранения якоря, удержание судна на якоре, а также для выполнения швартовых операций. В зависимости от способа расположения приводного электродвигателя и главного тягового вала якорно-швартовые устройства подразделяются на брашпили и шпили. У брашпиля тяговый вал расположен горизонтально, а у шпиля – вертикально. Электропривод якорно-швартовых устройств оборудуются тормозным устройством, автоматическим затормаживающим приводом при его выключении или при исчезновении напряжения в питающей сети.

Работа электродвигателя якорно-швартовые устройства при съемке судна с якоря характеризуется кратковременным режимом с переменной нагрузкой. Весь процесс съемки судна с якоря состоит из четырех стадий:

1-  выбирание свободно лежащий на грунте якорной цепи при постоянном тяговом усилии;

2-  выбирание якорной цепи со спрямлением цепной линии при переменном тяговом усилии;

3-  отрыв якоря от грунта при максимальном тяговом усилии;

4-  подъем якоря при переменном тяговом усилии.

Электроприводы якорно-швартовых устройств должны обеспечивать: