Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 12

Для закрепления газотурбонагнетателя на двигателе служит кронштейн. Кронштейн приделан к блоку цилиндров, по выбору, с маховичной или насосной стороны двигателя. Патрубок отработавших газов служит для полсоединения трубопровода отработавших газов к турбине газотурбонагнетателя.

Газотурбонагнетатель.

Газотурбонагнетатель упирается своими основами на кронштейн сболчен с кронштейном неподвижно. К турбине подсоединяется  трубопровод отработавших газов. Трубопровод надувочного воздуха привязан компрессору. Для обеспечения его охлаждения турбонагнетатель подключён к внутреннему циркуляционному контору водяного охлаждения двигателя.

Пристройка топливоподкачивающего насоса.

Топливоподкачивающий насос шестеренчатый. В двигателях с наддувом он имеет задачей подводить топливо под давлением к топливным насосам. У двигателей с охлаждающими форсунками подает им охлаждающее топливо. Пристройка топливоподкачивающего насоса закреплена сбоку на коробке приводов насосов. Топливоподкачивающий насос имеет шестерни с косозубыми зацеплениями. Он оборудован всасывающими и нагнетательными клапанами. Привод пристройки топливоподкачивающего насоса осуществляется от приводной шестерни насоса смазочного масла.

Топливопровод.

У двигателей с наддувом топливо течет из расходного бака в топливоподкачивающий насос. Затем оно нагнетается через топливные двухсекционные фильтры в топливных насосах. Избыточное топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, направляется через регулируемый перепускной клапан в обратный трубопровод. Приделанный к топливоподкачивающему насосу байпас с запорным клапаном служит для аварийного режима работы в случае выхода из строя топливоподкачивающего насоса. У двигателей без наддува топливо из расходного бака течет непосредственно в топливный фильтр. Топливные насосы нагнетают количества топлива, регулируемые регулятором числа оборотов, в форсунки. Форсунки впрыскивают топливо в тонкораспыленном виде в камеры сгорания цилиндров.

Избыточное топливо, подаваемыми топливными насосам, течет по обратному трубопроводу в топливо - расходный бак. Подтекающее топливо от форсунок направляется по трубопроводу в топливные двухсекционные фильтры. Топливо, стекающее с топливных насосов, улавливается желобом на блоке цилиндров и может сливаться в бак отработавшего масла, по выбору, с насосной или маховичной стороны двигателя. Под топливным двухсекционным фильтром закреплен поддон для просачивающегося топлива, спускной трубопровод которого также направлен в бак отработанного масла.

У двигателей с охлаждающими форсунками, кроме того, существует еще и второй, а именно охлаждающий циркуляционный контур. Топливо течет из расходного бака в топливоподкачивающий насос. Топливоподкачивающий насос нагнетает топливный двухсекционный фильтр в отдельные форсунки, которые за счет этого охлаждаются. Охлаждающие топливо, стекающие с форсунок, направляется через контрольный расходометр. Там можно проверять правильность протекания топлива для каждой форсунки в отдельности. От контрольного расходометра охлаждающие топливо течет обратно в расходный бак. Обратные трубопроводы для охлаждающего топлива отводят заодно и просачивающиеся топливо форсунок. От приемного наддува для  просачивающегося топлива двухсекционного фильтра для охлаждающегося топлива проложен также спускной трубопровод в бак отработанного масла.

Топливный фильтр.

С насосной стороны двигателя закреплен на блоке цилиндров двухсекционный фильтр для рабочего топлива, а у двигателей с охлаждающими форсунками еще один для охлаждающего топлива. В нижней части корпусов фильтров располагаются подсоединительные элементы для подвода и отвода топлива, а также и переключающие краны.

Секции фильтра служат для приема обоих фильтрующих элементов. Для фильтрации находят применение сетчатые диски. Для возможности обезвоздушивания фильтра в его крышки вмонтированы пробки с нарезкой для удаления воздуха. Очистные отверстия, расположенные в днище фильтра, закрывают спускными резьбовыми пробками.