Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 28

- поддерживать уровень электролита на 8-10 мм выше предохранительного щитка, периодически доливая дистиллированную воду. Доливать в аккумуляторы электролит запрещается, кроме тех случаев, когда заведомо известно, что его количество значительно уменьшилось. Плотность доливаемого электролита должна быть равна плотности электролита аккумулятора;

- периодически проверять состояние заряженности батареи по плотности электролита и напряжению;

- не оставлять батарею в разряженном состоянии во избежание сульфитации пластин;

- заряжать батарею номинальным током заряда (в случае заряда методом постоянного тока). При заряде температура электролита не должна превышать 45ºС; признаком конца заряда являются постоянные плотность электролита и напряжение в течение последних двух часов, а также бурное выделение газа;

- периодически, хотя бы один раз в три месяца, проводить тренировочные циклы с целью восстановления емкости аккумуляторов;

- при появлении трещин в мастике оплавлять соответствующие места пламенем газовой горелки. Повреждения люковых покрытий устанавливают путем нанесения кислотоупорного лака марки БТ-783.

В аккумуляторных батареях должен иметься пятипроцентный водяной раствор кальцинированной соды для нейтрализации действия кислоты, попавшей на тело или одежду, и десятипроцентный раствор нашатырного спирта.

При эксплуатации щелочных кадмиево-кремниевых и железо-никелевых аккумуляторных (батарей) необходимо:

-   содержать в чистоте аккумуляторы, аккумуляторные ящики и стеллажи;

- смазывать техническим вазелином никелированные, не покрытые лаком детали аккумуляторов (при этом не следует смазывать резиновые прокладки пробок и покрытые черным лаком корпуса);

- периодически прочищать вентиляционные отверстия и сточные отверстия деревянных ящиков батарей;

- поддерживать уровень электролита над верхнем краем пластин в пределах 5-12 мм, а плотность составного калиево-литиевого раствора – в пределах 1,19-1,21 г/см³;

- заряжать щелочные аккумуляторы постоянным нормальным током заряда.

В случае необходимости можно снизить значение тока до половины. Заряд следует производить при снятых пробка. После заряда аккумуляторы нужно протереть и поставить на место пробки. “Кипение” аккумуляторов не является признаком конца заряда. Аккумулятор заряжается нормальным током заряда в течение 6 часов. Разряд аккумуляторов можно производить любым током до конечного напряжения, значение которого зависит от длительности разряда (при восьмичасовом и более длительном режиме разряда - не ниже 1,1 В, при одночасовом - не ниже 0,5 В).

Для нейтрализации действия щелочи, попавшей на тело или одежду, необходимо пользоваться трехпроцентным раствором борной кислоты.

Уровень электролита удобно проверять с помощью стеклянной трубки. Опустив трубку до упора в предохранительный щиток или пластинку, закрывают верхний конец ее и вынимают из аккумулятора. По мениску в трубке определяют уровень электролита над пластинками.  При подготовке главного судового электрораспределительного щита к приему электроэнергии  необходимо убедиться в отсутствии  напряжения от посторонних источников   (напряжения с берега или от других источников) на шинах щита, отсутствии посторонних  предметов на токопроводящих частях, наличии штатных плавких  вставок, свободном перемещении рукояток автоматов, пакетных выключателей и включателей рубящего типа, универсальных переключателей, проверить состояние контактов подводящих и отводящих кабелей и проводов внутреннего монтажа ,  состояние коммутационных, защитной, регулирующей и сигнальной аппаратуры, а также контрольно – измерительных приборов.

После осмотра и измерения сопротивления изоляции на щит подают напряжение и проверяют работу регулирующих устройств, контрольно – измерительных приборов и другого оборудования. Затем производят опробование щита под нагрузкой ; при этом проверяют работу коммутационной, регулирующей и защитной аппаратуры, а также контрольно – измерительных приборов. Проверяют перевод нагрузке с одного генератора на другой, а также с дизель - генератора  на аккумуляторную батарею и на валогенераторов и обратно. Если схемой электростанции предусмотрена параллельная работа генераторов, то проверяют включение генераторов вручную и автоматически.