Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 27

Если пуск состоялся, то при достижении дизелем 500 об/мин импульсом от реле скорости вращения отключается стартер, спираль подогрева воздуха и маслозакачивающий насос, а при достижении дизеля 1350 об/мин и температуры масла в системе смазки +35ºС подается сигнал на прием нагрузки.

Если температура масла не достигла +35ºС, то дизель работает на холостом ходу с числом оборотов коленчатого вала 1515 об/мин.

Для обеспечения надежного пуска и быстрого принятия нагрузки предусмотрен непрерывный эл. подогрев воды и масла на неработающим дизеле с автоматическим поддерживанием температуры воды и масла в пределах 45 -5 ºС. Система автоматически предусматривает в особых аварийных случаях эксплуатации возможность включения нагрузки на непрогретом дизеле (температура масла ниже +35ºС), которая осуществляется путем нажатия кнопки “Принудительная нагрузка” на дистанционном пульте управления. Учитывая, что пуск дизеля на номинальные обороты и прием нагрузки непрогретым дизелем приведет к повышенному износу деталей и уменьшает моторесурс агрегата.

Кнопка  “Принудительная нагрузка” закрыта крышкой и опломбирована.

Остановка дизеля.

Остановка дизеля осуществляется при нарушении параметров режимов работы или вручную с дистанционного пульта управления путем нажатия на кнопку Стоп.

При нажатии на кнопку Стоп срабатывает электромагнит, установленный на регуляторе топливного насоса в положение перекрывающие подачу топлива, и остается включенным в течение 30 секунд. После этого схема остановки отключается, и рейка топливного насоса под действием пружины возвращается в положение, соответствующие работе дизеля на номинальном режиме.

Автоматическая аварийная остановка дизеля осуществляется перекрытием впускного коллектора заклепкой, статор которой освобождается электромагнитом, включающимся при получении сигналов датчиков защиты дизеля.

Обслуживание средств автоматизации.

Вахтенный при управлении автоматизированной электростанций должен:

- следить по штатным электроизмерительным приборам за поддержанием необходимых величин напряжения и частоты; контролировать сопротивление изоляции сети, нагрузку электростанции и равномерность распределения нагрузки между параллельно работающими дизель - генераторами;

- выбирать резервный дизель- генератор или устанавливать последовательность пуска резервных источников;

- по сигналу о высокой нагрузке или неисправности работающего дизель - генератора проверить по штатным контрольно - измерительным приборам нагрузку или состояние его и при необходимости принять меры к немедленному вводу в действие резервного, если не предусмотрен автоматический ввод в действие агрегата;

- по сигналу о низкой нагрузке работающих дизель - генераторов, если не предусмотрен автоматический вывод из параллельной работы одного из них, проверить нагрузку электростанции по штатным приборам и вывести из работы один из агрегатов;

- при отключении второстепенных потребителей защитой генератора от перегрузки проверить нагрузку электростанции по штатным приборам и при необходимости принять вводу резервного генераторного агрегата, если в этом случае не предусмотрен автоматический ввод его в действие;

- при отключении автоматического выключателя одного из параллельно работающих генераторов (в случае срабатывания защиты генератора, неисправности генераторного агрегата или самопроизвольном отключении автомата) проверить нагрузку электростанции по штатным приборам, при необходимости немедленно включить второстепенные потребители или ввести в действие резервный агрегат, если не предусмотрен  его автоматический ввод;

- при отказе системы ДАУ дизель -генератора в процессе пуска двигателя выключить систему и ввести в работу следующий резервный дизель - генератор, а при необходимости произвести пуск двигателя с отказавшей системой ДАУ вручную; в случае отказа системы при остановке двигателя остановить его вручную.

Обслуживание аккумуляторных батарей.

При эксплуатации кислотных свинцовых аккумуляторов необходимо:

- содержать батарею в чистоте, регулярно прочищать вентиляционные отверстия в пробках;