Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 16

Заполнить внутреннюю систему охлаждения водой (эмульсией) до отметки указателях уровня в расширительном и компенсационном бочках;

Залить масло через воронку с сеткой в картер дизеля и РРП. Количество масла контролируйте щупом: уровень масла должен находится между рисками щупа;

Залить профильтрованное дизельное топливо в расходную емкость до отметки указателя уровня топлива;

Проверить исправность всех контрольно – измерительных приборов;

Удалить воздух из трубопровода гидравлического запирания игл форсунок (при открытой пробке удаления воздуха)путем прокачки топлива насосом гидрозапора при помощи рукоятки, закройте пробку и создайте в системе гидрозапора давление 9800-14700кПа 9100-150 кгс\см);

Проверить давления пускового воздуха в пусковых болонах  - оно должно быть равно 2940кПа 9 (30 кгс\см);

Прокачать масло ручным маслопрокачивающим насосом до давления после фильтра 49-98кПа (0,5-1,0кгс\см);

Для пуска дизеля надо закрыть индикаторные краны и открыть вентель пускового болона и запустить дизель. Сжаты воздух из пускового болона по трубопроводу поступает в главный пусковой клапан.       

Если циркуляция охлаждающей воды не действует надлежащим образом, то необходимо проверить, правильно ли включены краны и регулировочные золотники в системе охлаждения. Если же не представляется возможным установить дефект таким способом, а температура охлаждающей воды увеличивается сверх максимальной величины, то следует остановить двигатель, выяснить дефект и устранить его.

Когда перед первичным пуском либо после более продолжительного простоя двигатель находится еще в холодном состоянии (температура смазочного масла около 10º С), тогда он в течении 10 мин должен проработать на одной трети номинальной нагрузке. Потом нагрузку двигателя можно увеличить постепенно до номинального числа оборотов. В случае если процесс пуска повторяется после кратковременного перерыва работы, то есть когда еще не успело наступить охлаждение смазочного масла (температура смазочного масла свыше 20º С) и охлаждающей воды то двигатель при условии правильности смазки и охлаждения, может сейчас же заработать на номинальное число оборотов.

У двигателей с охлаждающими форсунками приходится после прогрева его, проверить, происходит ли циркуляция охлаждающего топлива надлежащим образом.

После каждого процесса пуска баллоны пускового воздуха подлежат пополнению. Совершается это пусковым компрессором. Сначала открываются малые запорные клапаны воздушных баллонов, к которым привязан зарядный трубопровод от двигателя. Затем закрывают запорный вентиль в обезвоздушиваемом трубопроводе компрессора. Процесс зарядки надо завершить, когда в воздушных баллонах будет достигнуто максимальное давление пускового воздуха. Сперва следует обезводить воздушные баллоны. Вслед за этим открывают запорный вентиль в обезвоздушиваемом трубопровода компрессора и открывают потом запорные вентили воздушных баллонов.

Контроль в процессе эксплуатации.

Для возможности проводить лучшую оценку поведения двигателя в эксплуатации рекомендуется вести постоянно эксплуатационный протокол. В протокол должны записываться эксплуатационные параметры, подлежащие замеру, через  каждые 4-и часа работы двигателя. Кроме того,  должны быть зафиксированы в нем все возникающие нерегулярности и все проведенные работы по техническому уходу и ремонту. Ведение такого протокола является ценной помощью в тех случаях, когда при наличии неисправностей или аварий на двигатели приходится описывать их причины через промежутки времени, в течение первичного периода эксплуатации и в процессе дальнейшей работы двигателя все резьбовые соединения, за исключением упругих болтов, должны проверяться на тугость их посадки. При необходимости надлежит их подтягивать.

Технический осмотр.

Технический осмотр №1 производят через 50-75 часов работы дизеля на ходу судна или во время кратковременных стоянок.

Технический осмотр №2 производится через 400-500 часов работы без вывода судна из эксплуатации.

Технический осмотр №3производится через 1000 часов работы дизеля с выводом из эксплуатации только буксирных судов.