Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 15

За рабочим колесом центробежного насоса располагается торцевое уплотнение, не требующие технического ухода. Вытекающая, быть может, вода протечет, скопляется за этим уплотнением и стекает по обезвоздушивающему трубопроводу. Вал насоса смонтирован в приводе центробежного насоса в шарикоподшипниках. Данные шарикоподшипники предохраняются относительно водяной стороны центробежного насоса уплотнительным кольцом вала.

Притекающая вода поступает в центробежный насос по оси. За счет вращательного движения рабочего колеса и соответствующего профилирования лопаток вода устремляется с большой скоростью в кольцевую камеру. Из нее вода течет по нагнетательному патрубку в трубопровод.

Поршневой насос.

Применение находит поршневой насос простого действия с клапанным управлением. Используется он не только в качестве насоса охлаждающей воды во внешнем циркуляционном контуре, но и в качестве трюмного насоса. Он прифланцован к коробке приводов насосов.

Привод насосного шатуна осуществляется от компрессного шатуна находящегося на носовом эксцентрике. Уплотнение поршня осуществляется сальником. Насос оборудован двумя клапанными вставками. Низ насосного корпуса заканчивается всасывающей коробкой, а верх его – нагнетательным воздушным колпаком. Предохранительным клапаном система охлаждения защищается от недопустимых давлений.

Поршень насоса засасывает воду через всасывающие коробку и клапан. При нагнетательном ходе вода попадает в нагнетательный трубопровод нагнетательными клапанами и воздушным колпаком. Воздухом, заключенным в нагнетательном воздушном колпаке, достигается беспрерывная подача. Через сапун, сообщающийся с помощью насоса, наполняется при каждом всасывающем ходе воздушная подушка в нагнетательном колпаке. Шатунные подшипники поршневого насоса подключены к циркуляционной системе смазки двигателя под давлением. Поршень смазывается консистентной смазкой при помощи колпачковой масленки.

Перепуск охлаждающей воды.

По перепуску охлаждающей воды последняя течет из крышки цилиндра в выпускной коллектор или в коллектор охлаждающей воды. При помощи вмонтированной регулировочной задвижки можно отрегулировать проток охлаждающей воды через цилиндр. Тем самым становится возможным приравнивание выходной температуры охлаждающей воды цилиндров между собой.

Теплообменник.

Теплообменник смонтирован по принципу перекрестного тока и закреплен в горизонтальном положении с выпускной стороны двигателя.

В его корпус встроен трубный пучек. Трубы ввольцованы в виде трубных досок. Перемычки, имеющиеся в крышках теплообменника, принуждают забортную воду к неоднократному повороту назад. В корпусе теплообменника установлены диафрагмы, которые проводят оборотную воду между трубами трубного пучка перекрестным потоком. Крышки теплообменника предохраняются от коррозии резиновым слоем. На переднюю крышку навинчен опорный колокол, служащий для закрепления двойного фильтра смазочного масла.

Повторное охлаждение оборотной воды осуществляется таким способом, что тепло оборотной воды, протекающей между трубным пучком и корпусом теплообменника, отдается через трубчатый пучек текущий в нем забортной воды.

Расширительный бак охлаждающей воды.

Для обеспечения надежной работы внутреннего циркуляционного контура охлаждающей воды необходимо установка расширительного бака над наивысшей точкой системы охлаждения.

Расширительный бак предназначен воспринимать тепловое расширение оборотной воды, компенсировав потери воды за счет испарения и препятствовать поступления воздуха в трубопроводную систему.

Топливные фильтры

Тип топливного фильтра: 2-х секционный с фильтрующими вставками и масло пробкой.

Число топливных фильтров: по 1-му на дизели.

Обслуживание главных двигателей.

Пуск двигателя.

Перед пуском дизеля необходимо проверить надежность крепления дизеля и РРП к судовому фундаменту и их соединение муфтой;

Убедится в том, что все крышки люков и колпаки закрыты, пробки охладителей (воды, масла и воздуха) и спускной кран на выпускных трубопроводах закрыты;

Проверит зазоры между клапанами и коромыслом;

Открыть индикаторные краны и проверить ломиком легкость проворачивания коленчатого вала;