Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 7

Однодисковый упорный подшипник располагается между рамовыми подшипниками. В соответствующие выточки данных двух постелей рамы под подшипники закладываются сегменты с упорными подшипниками. Упорные подшипники залиты антифрикционным сплавом и поворачиваемый в два направления. Это позволяет коленчатому валу вращаться в любом направлении. Однодисковый упорный подшипник смазывается маслом через разбрызгивающиеся сопло.

Валопровод с маховиком.

Маховик выравнивает колебания числа оборотов, возникающие от протекания диаграммы тангенциальных усилий. Благодаря этому избегаются в значительной степени толчки и неравномерность вращательных движений валопровода.

Маховик и коротыш вала прикреплены шестью сцепными болтами к соответствующему фланцу коленчатого вала, причем  последнее оформлены в виде призонных болтов. В целях облегчения его монтажа маховик, кроме того, прикрепляется к коленчатому валу еще двумя болтами с шестигранной головкой.

.

Система охлаждения.

Тип системы охлаждения двухконтурная вода-вода.

Характеристика водяного насоса: забортной воды: поршневой-10,4 м³/час, 20 м. водяного столба.

Характеристика насоса пресной воды: центробежный-25 м³/час, 18 м. водяного столба, 88ºС.

Тип водяного холодильника: трубчатый по системе перекрестного противотока.

Тип термостата: клапан регулирующий (через температурный щуп).

Тип цинковых протекторов: пробковые.

Система охлаждения состоит из двух циркуляционных контуров охлаждающей воды. Внутренний циркуляционный контур представляет собой замкнутую систему, в которой циркуляция оборотной воды осуществляется центробежным насосом. Повторное охлаждение оборотной воды  осуществляется в теплообменнике.

Внешний циркуляционный контур водяного охлаждения является открытой системой. Поршневой насос подает необходимое для охлаждения оборотной воды и смазочного масла количество забортной воды.

Система смазки.

Тип системы смазки: циркуляционная под давлением 3 кгс/см².

Характеристика масляного насоса: двухступенчатый, шестеренчатый.

Характеристика масляного фильтра: сдвоенный с сетчатым фильтром.

Тип масляного холодильника: пластинчатый с водяным охлаждением.

Тип термостата: регулирующий клапана (на принципе повышения вязкости при понижении температуры масла).

Система смазки циркуляционная под давлением для кривошипно-шатунного механизма и системы газораспределения. Фундаментная рама двигателя служит заодно масляным поддоном. Циркуляция масла осуществляется шестеренчатым двухсекционным насосом.

Масляный холодильник и двойной фильтр смазочного масла установлены на двигателе. Кроме того, пристроен к двигателю напорный бак смазочного масла. Двойной фильтр  смазочного масла располагается в основном потоке.

Наддув.

.

За счет наддува, то есть подвода предварительно сжатого воздуха для сгорания, подается в двигатель большее количество воздуха, чем он получает при естественном всасывании.

Это позволяет сгорать большему количеству топлива, а тем и увеличить мощность. Благодаря применению сравнительно большого перекрытия клапанов относительно холодный надувочный воздух может охлаждать стенки цилиндров и выпускные клапаны. Кроме того, достигается снижение температуры отработавших газов за счет смешивания отработавших газов с надувочным воздухом.

Система управления.

Система управления пневмомеханическая. Управление процессами пуска и реверсирования у двигателей с дистанционным управлением осуществляется сжатым воздухом. Сжатый воздух, требующийся в обоих случаях, нагнетается компрессором в воздушные баллоны. У двигателей с ручным реверсированием, реверсирование осуществляется рукояткой реверса.

Газораспределительная система.

Двигатель оборудован клапанной системой газораспределения. Расположение клапанов верхнее. Привод клапанов осуществляется от вращающегося распределительного вала.

Регулирующие устройство.

Тип регулятора: центробежный с диаметром регулировки от 170 до 516 об/мин.

Пост управления.

Пост управления находится с маховичной стороны двигателя. Главный пусковой клапан закреплен на боковой стенке с насосной стороны двигателя.