Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 17

Технический осмотр №4производится через 2000 часов работы дизеля с выводом из эксплуатации только буксирных судов.

Технический осмотр №5 производится через 3000-4000 часов работы дизеля во время зимнего судоремонта.

Во время технического осмотра №1:

- чистят масляную центрифугу;

- чистят сдвоенные масляные фильтры;

- спускают отстой из топливного бака и доливают масло в картер дизеля и корпус топливного насоса.

При техническом осмотре №2, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №1:

- заменяют масло в дизеле и реверс - редукторной передаче, очищают фильтры и картер, у новых дизелей (или после ремонта) первую смену масла производят через 50-100 часов работы;

- промывают форсунки и проверяют их работу на прессе;

- промывают топливные фильтры;

- проверяют зазоры в клапанном механизме;

- проверяют угол опережения подачи топлива;

- проверяют и подогревают все болтовые соединения дизеля;

- проверяют центровку дизеля с реверс - редукторной передачей и с агрегатом на муфте дополнительного отбора мощности;

- заменяют масло в топливном насосе;

- проверяют состояние цинковых протекторов;

- проверяют воздушную систему и регулируют воздухораспределитель;

- проверяют состояние электрооборудования.

При техническом осмотре №3, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №2:

- снимают цилиндровые крышки и при необходимости притирают все клапаны;

- проверяют боковой зазор в упругой муфте привода топливного насоса, если он превышает 0,3 мм, заменяют текстолитовую упругую шайбу;

- вынимают поршни, снимают с них нагар, отчищают и промывают поршневые кольца;

- промывают и чистят масляную систему дизеля и реверс  редукторной передачи;

- очищают забортную систему охлаждения.

При техническом осмотре №4, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №3:

- осматривают шатунные подшипники и устанавливают масляный зазор;

- проверяют расхождение щек кривошипов (раскепов) коленчатого вала;

- проверяют зазоры в шестеренчатых передачах приводов распределительного вала и насосов;

- проверяют и очищают воздухораспеделительные золотники;

- осматривают резиновые кольца эластичной муфты соединения с маховиком дизеля и при необходимости заменяют их.

Технический осмотр №5 представляет собой текущий ремонт дизеля, совпадающий с зимнем судоремонтом. При выполнении текущего ремонта дизель разбирают (без подъема коленчатого вала), обмеряют все ответственные детали и снимают раскеп коленчатого вала, проверяют подшипники дизеля и реверс - редуктора, зубья шестерен и фрикционных поверхностей реверс - редукторной передачи, изношенные детали заменяют новыми.

Дизель-генератор (Д-2) и их системы.

Дизели типа 6ЧНСП 18/22. реверс-редуктор дизели типа 6ЧНСП 18/22 с наддува .

Масло поступает в поршневой подшипник из кривошипного по осевому каналу стержня шатуна. Коленчатый вал уложен в подшипниках с вкладышами из биметаллической ленты.

Впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре по одному, привод их штанговой. Кулачковые шайбы выполнены заодно с распределительным валом. Впускной и выпускной коллекторы общие для всех цилиндров.

Топливная система предусмотрена  с поршневым саморегулирующим подкачивающим и блочным стандартным золотниковым насосами. Перед подкачивающим насосом включен фильтр грубой отчистки, после него - бумажный фильтр тонкой отчистки. Форсунки однодырчатые, с плоской посадкой иглы..

Масло отчищается в сетчатом фильтре - холодильнике.

В системе охлаждения двигателя установлены насосы лопастной самовсасывающий забортной воды и центробежный внутреннего контура. Водяной холодильник трубчатый. Расширительный бак оборудован терморегулятором. Для пуска двигателя предусмотрен электрический стартер. Электрический стартер или система пуска воздухом 6 ПМа..

Обслуживание дизель –генератора (Д-2).

Технический осмотр.

Технический осмотр №1 производят через 50-75 часов работы дизеля на ходу судна или во время кратковременных стоянок.

Технический осмотр №2 производится через 400-500 часов работы без вывода судна из эксплуатации.

Технический осмотр №3производится через 1000 часов работы дизеля с выводом из эксплуатации только буксирных судов.