Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 25

- более высокий коэффициент полезного действия (к.п. д);

- меньшая установленная мощность;

- возможность использования нерегулируемого электропривода с асинхронным короткозамкнутым двигателем;

- меньше массы и габариты электрооборудования.

Система аварийно- предупредительной сигнализации.

Система аварийно- предупредительной сигнализации предназначена для подачи звуковых и световых сигналов в ходовую рубку и машинное отделение, оповещая вахтенный персонал об изменении контролируемых параметров судовых механизмов, устройств и систем до недоступных значений. Эта система является одной из наиболее ответственных систем комплексной автоматизации судна, так как она обеспечивает постоянное измерение контролируемых параметров и информирует вахтенного начальника, находящегося в рубке, а также центральный пост управления машинного отделения о состоянии судовой силовой установки.

Системы аварийно- предупредительной сигнализации подразделяются на индивидуальные, обеспечивающие контроль параметров отдельных механизмов и устройств, и централизованные, охватывающие контролируемыми параметрами всю судовую силовую установку. Примером индивидуальной системы является система аварийно- предупредительной сигнализации дизель-генераторов или сигнализация уровня подсланевых вод в машинном отделении.

Современные судовые дизели оборудуют системой предупредительной и аварийной сигнализации с отключаемой защитой (СПАС30). В этой системе предусмотрены два вида сигналов - световой и звуковой. Световой сигнал в машинном отделении, как правило, выполнен по каждому контролируемому параметру, а в рулевой рубке -общий. Он делается отключаемым, так как нужен только для привлечения внимания к световому сигналу.

Автоматическая защита в этой системе выполнена отключаемой, т.е. действие ее можно приостановить, хотя контролируемый параметр достиг аварийного значения. Исключение составляет защита по частоте вращения вала дизеля, которая сделана неотключаемой. Она срабатывает при повышении частоты вращения на 15-25% сверх номинальной. В этом случае прибор автоматической защиты останавливает дизель.

Упрощенная структурная схема централизованной системы  аварийно- предупредительной сигнализации приведена на рис. Она обеспечивает контроль состояния главных дизелей №1 и 2, дизель - генераторов №1 и 2, уровня топлива в общей расходной цистерне и уровня подсланевых вод в машинном отделении.

Главные дизели и дизель -генераторы контролируют по давлению масла, температуре масла и охлаждающей воды. В соответствии с этим каждый главный дизель и дизель- генератор имеют датчики (Д): ВР1 – срабатывающий при снижении давления масла ниже минимального допустимого значения; ВК1 –срабатывающий при повышении температуры масла выше максимального значения и ВК2 –срабатывающий при повышении температуры охлаждающей воды выше максимального значения.

В ходовой рубке на щите контроля главных дизелей установлено по одной сигнальной лампе красного цвета, сигнализирующей об их аварийном состоянии. На пульте управления вспомогательных механизмов установлены сигнальные лампы по каждому контролируемому параметру. В машинном отделении расположены два щита сигнализации с сигнальными лампами по каждому контролируемому параметру главных дизелей и лампами, сигнализирующими о наличии напряжения в схемах сигнализации.

При срабатывании какого-либо датчика  системы аварийно- предупредительной сигнализации загорается соответствующая сигнальная лампа HL и звонит звонок HA. Звонок отключается нажатием кнопки SB, а сигнальная лампа горит до устранения аварийного состояния. После отпускания кнопки цепь питания звонка приготавливается к включению при срабатывании любого другого датчика.

Все сигнальные лампы и звонок можно включить для их проверки установкой пакетного выключателя на пульте управления в положении “Проверка”. В этом случае все сигнальные лампы и звонок получают питание, минуя датчики сигнализации.

Раздел 4.

Основы автоматики и регулирования.

Устройство и принцип действия ДАУ главных дизелей.