Технологический регламент цеха № 2 блока производства серы ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 60

По окончании сушки футеровок и щелочения холодильника отходящего потока реактора приступают к охлаждению оборудования. Снижение температуры футеровок производится со скоростью н/б 30°С за счет снижения расходов природного газа в горелку генератора восстанавливающего газа П-322 (ВА-322) и греющего пара высокого давления в подогревателе Т-324 (ЕА-324) и Т-325 (ЕА-325). Далее отключается горелка генератора, закрывается подача пара в подогреватели и проводится естественное охлаждение за счет конвекции до температуры ~50°С. После отключения горелки реакционной печи П-321 (ВА-321), закрывается арматура на байпасной линии мимо секции доочистки хвостовых газов, закрывается подача азота на обдув, охлаждается печь дожига и оборудование готовится к внутреннему осмотру состояния футеровок. Производится установка заглушек на трубопроводах топливного (природного) газа и азота, открываются крышки осмотровых люк-лазов, проводится вентилирование оборудования.

После снижения давления в холодильнике Х-326 (ЕА-326) до 0,21кгс/см2 слить воду по линии периодической продувки в канализацию, подавая к месту сброса холодную воду для разбавления и охлаждения. Промыть несколько раз холодильник котловой питательной водой для удаления остатков химреагентов после щелочения. На конденсаторах серы №1,2 и 3 при снижении давления, открыть арматуру на воздушниках, произвести замену воды, отключить продувки.

При положительных результатах осмотра футеровок конверторов и реактора гидрирования или ремонта футеровки, если требуется, приступают к загрузке катализаторов.

6.1.6.7 Загрузка катализаторов и продувка от катализаторной пыли

В каталитические конверторы Клаус-процесса Р-321 (DC-321) и Р-322 ((DC-322) загружается окисноалюминиевый катализатор.

В реактор гидрогенизации (гидрирования) Р-323 ((DC-323) загружается кобальт-молибденовый катализатор гидрирования.

Работы по загрузке катализаторов и последующая продувка от катализаторной пыли оборудования выполняется по разработанной и утвержденной программе (инструкции).

Перед загрузкой катализатора выполняются подготовительные работы:

-  установка футеровочных элементов боковых люк-лазов (если снимались при проведении осмотра и ремонта) и их уплотнение, закрытие крышек на прокладки с установкой и обтяжкой крепежа;

-  верхние люк-лазы должны быть открыты и подготовлены средства для загрузки через них катализаторов;

-  принимаются меры по предотвращению попадания во время загрузки мелких частиц и катализаторной пыли во входные камеры конденсаторов серы ХК-322 (ЕА-322), ХК-323 (ЕА-323) и холодильника Х-326 (ЕА-326), для чего демонтируются участки трубопроводов (газоходов) на участке от патрубка выхода газов из конверторов и реактора до входных патрубков конденсаторов и холодильника либо создается достаточный зазор во фланцевом соединении для свободного сброса воздуха при продувке слоя катализатора с обязательной установкой защитного экрана, предотвращающего попадание твердых частиц и пыли катализатора в конденсаторы серы и холодильник отходящего потока реактора;

-  завозятся необходимые количества катализаторов и инертного носителя (муллитовые шары) на подготовленную площадку;

-  тщательно осматривается опорная решетка и сетчатый опорный экран из нержавеющей стали, особое внимание обращается на плотность прилегания сетки по краям к футеровке, чтобы исключить просыпание катализатора;

-  на стенках конверторов и реактора наносятся метки вдоль стен аппаратов по высоте от опорной сетки на толщину слоев загружаемых опорных шаров и катализатора, служащие ориентиром при загрузке;

-  подготавливаются вспомогательные средства и подсобные материалы, используемые при загрузке: бункеры, рукава, грузоподъемные механизмы, средства защиты органов дыхания и т.д.

В виду высокой гигроскопичности катализаторов, не рекомендуется производить загрузку в ненастную дождливую погоду.

          На площадке следует иметь достаточное количество полиэтиленовой пленки или брезента для укрытия горловин люк-лазов и открытых бочек с катализатором на случай дождя.