Узлы и механизмы полиграфического оборудования. Зубчатые механизмы. Прочностные расчеты зубчатых передач, страница 21

Рисунок 6.5 – Клиновой  ремень

Давление на опоры клиноременной передачи примерно в полтора раза меньше, чем плоскоременной. Следствие этого – меньше потери в опорах и большая долговечность.

Зубчатые бесконечные плоские ремни отличаются наличием выступов на внутренней поверхности. Изготавливаются из резины или полиуретанового каучука, армированных стальным тросом или тросом из стекловолокна (рис.6.6). Основные размеры ремней определяются по их модулю

, где p0 – шаг.


 и регламентированы отраслевыми стандартами.

Рисунок 6.6 – Зацепление  зубчатого ремня со шкивом

Передачи с круглым ремнем (пассиком) используют в звукозаписывающих и видеозаписывающих приборах, системах контроля и т.п. В канавке шкива круглый ремень деформируется, чем достигается тот же эффект, что и при клиновом ремне.

Работают при меньших натяжениях по сравнению с другими видами ремней, допускают большие неточности взаимного положения шкивов, могут работать в разных плоскостях без скручивания, дешевле клиноременных.

Цепи и звездочки. Получили распространение такие цепи (рис. 6.7): втулочно-роликовые (а); пластинчатые втулочные, отличающиеся от втулочно-роликовых отсутствием роликов; зубчатые (б); фасоннозвенные (в); с круглыми звеньями (г); пластинчато-шарнирные (д) и другие.

Рисунок 6.8. Конструкции звездочек:

а – цельная; б – профиль зубьев; в - разъемная

6.3 Кинематика и геометрия передач

Передаточное отношение. Окружные скорости на ведущем и ведомом звеньях (рис.6.1) равны соответственно:

 и .

Если принять, что V1=V2, то передаточное отношение

.

(6.1)

Однако, условие V1=V2 и формула (6.1) справедливы лишь для передачи с непосредственным соединением гибкого звена со шкивом. В ременной передаче ведущая и ведомая ветви гибкого звена при работе имеют разное натяжение, наблюдается упругое скольжение гибкого звена на шкивах, что изменяет передаточное отношение. Скольжение оценивается коэффициентом скольжения

, (ξ=0,005…0,02).

Следовательно,

, откуда

.

Геометрические параметры. Для открытой передачи (рис.6.2, а) при заданном межосевом расстоянии а длина гибкого звена

.

Угол обхвата α для клиноременной передачи рекомендуется принимать не менее 80º, для плоскоременной – не менее 120º.

Если применяются бесконечные ремни, то по найденный длине L подбирают в стандарте ближайший ремень и затем уточняют  межосевое расстояние а.

Межосевое расстояние для передач с фрикционным сцеплением принимают не менее (1,5…2)(d1+d2).

Для цепной передачи межосевое расстояние удобно выражать через шаг цепи t, который является основным параметром передачи. Обычно принимается ; максимально допустимое межосевое расстояние ; минимальное ,мм.