Узлы и механизмы полиграфического оборудования. Зубчатые механизмы. Прочностные расчеты зубчатых передач, страница 32

 l,D,d – размеры  муфты;

Т передаваемый  крутящий  момент;

z – число  пальцев.

Упругие  элементы  проверяют  на  смятие

                      ,

где  - допустимые     контактные  напряжения смятия материала  упругого  элемента.

Мембранные  муфты  – муфты, применяющиеся  для передачи  малых  моментов  в среднескоростных механизмах. Они могут компенсировать значительный перекос валов (до 3), обеспечивая  при  этом  отсутствие  мертвого хода, а также параллельную несоосность порядка 0,3…0,7 мм. Мембранная муфта (рис. 8.8) состоит из двух поводков 1 и двух тонких пружинных колец – мембран 2. Мембраны с поводками и между собой соединены заклепками 3. Применяют также муфты с одной мембраной, которая приклепывается непосредственно к поводкам. Мембраны изготовляют из стали 65Г, кремнистой стали, фосфористой бронзы, текстолита и других синтетических материалов. Для  диаметров валиков     4…12 мм мембранные муфты нормализованы. Крутильную жесткость мембранной и других упругих муфт рассчитывают из условия отсутствия резонанса при соблюдении ограничений на упругий мертвый ход.

Рисунок 8.8 – Мембранная муфта

Крестовые  муфты – муфты, состоящие  из  полумуфт 1 и 3и промежуточного диска (креста)  2 (рис 8.9). В собранной  муфте  диаметрально  расположенные  выступы  креста  входят  в пазы  полумуфт. Перпендикулярное  расположение  пазов позволяет  муфте  компенсировать несоосность валов  за счет  скольжения  креста.

Рисунок 8.9 – Крестовые   муфты

При скольжении креста в пазах  полумуфт  они  изнашиваются, вследствие чего снижается  КПД. Чтобы  повысить  производительность и  исключить погрешность мертвого  хода, требуется  смазка  и  точная  приработка контактирующих  боковых  поверхностей пазов  полумуфт и диска.  Сопряжение    контактирующей   поверхности      креста     и пазов   по H/h  8-9  квалитетов.

Достоинством крестовых муфт является поддержание  постоянного, равного единице значения передаточного  отношения при радиальном  смещении  валов  *=(0,01d+,25)мм  и  перекосе  валов до 1 .

      К недостаткам можно отнести износ  пазов из-за  трения, что приводитк  увеличению  мертвого хода; сравнительно невысокий КПД.

9 Муфты управления

                9.1 Муфты включения

Муфты управления подразделяются на следующие типы: включения, свободного хода, предохранительные и  др.                                               

Муфты  включения, называемые также сцепными, осуществляют передачу движения от ведущего вала к ведомому по команде управляющего органа и работают в режиме «включено – выключено»; подразделяются на электромагнитные, зубчатые и кулачковые, фрикционные. Некоторые типы электромагнитных муфт могут выполнять и более сложные команды: изменение частоты вращения ведомого вала и реверс.

9.1.1 Электромагнитные муфты

Электромагнитные муфты – разновидность управляемых  муфт, широко используемых  в системах  автоматики и   различных приводах.Главные достоинства этих муфт – возможность   дистанционного  управления сигналами  малой  мощности;  управление по  специальной  программе  или  непосредственно  от ЭВМ;  высокое  быстродействие, в результате  чего  можно  получать  значительное  ускорение                             (до 50000рад/сек2.)