Учебный стенд на базе токарного станка с компьютерным управлением: Учебное пособие, страница 7

5. Устанавливается датчик с полумуфтой, застопоренной винтом в положении свободного вращения на валу и гарантированных осевых зазоров с торцом сопрягаемой полумуфты и ведомого штифта  ( 14 )с впадиной.

Сборка привода поперечного перемещения.  Узел привода поперечной подачи, включающий аналогичные приводу продольной подачи редуктор, электродвигатель, датчик, защитные кожухи, уплотнение и блок конечных выключателей(рис. 44).

Рис.44. Привод поперечной подачи:

1- выключатель конечный;  3- корпус; 4- втулка; 5- фланец; 6- фланец; 7- червяк; 8- колесо червячное; 9- вал; 10- хомут; 11- Кольцо; 12- Гайка; 13- Муфта; 14- Кожух; 15- Кожух; 16- Прокладка; 19-Винт М3x8.58.019; 20-Винт М4x8.58.019; 21-Винт М3x8.58.019; 22-Винт М4x12.58.019; 23-Винт М3x6.58; 24-Винт М4x10.58; 25-Гайка М6.5.019; 26-Шайба 3 65Г 02 9; 27-Шайба 4 65Г 02 9; 28-Шайба 6Л 65Г 02 9; 29- Шпилька М6-6gx16.58; 30-Штифт 2m6x10; 31-Штифт 2m6x14; 32- Шпонка 2-4x4x10; 33- Подшипник 101; 36- Двигатель; 37- Датчик угловых перемещений.

Порядок сборки привода поперечного перемещения следующий:

1. Свинчиваются ходовой винт 1с валом редуктора 2 и штифтуются. Относительно "ласточкиного хвоста" суппорта определяются точные координаты положения винта  и сравниваются с координатами "ласточкиного хвоста" на корпусе редуктора относительно закрепленного в нем ходового винта. Проводится подгонка "хвоста" на корпусе редуктора.

2. В отверстия суппорта для крепления редуктора ввинчиваются шпильки 3 и при необходимости подгоняются отверстия в редукторе.

3. Проверяются координаты (32±0.2мм) от базового торца корпуса до отверстий под червяк и червячное колесо, установленного в корпусе. Проверяются шпоночные соединения колеса с валом и штифта гайки с полумуфтой датчика.

4. Устанавливается кронштейн 8 с конечным выключателем 9 и проверяется четкость  срабатывания конечника за 0.5...1.5мм до упора каретки 7 в кронштейн 8.

5. Закрепляется на корпусе 10 собранный узел конечных выключателей предельного перемещения, собирается в узел подшипник, кольца, шпонка, червячное колесо и стакан с подшипниками. Подшипники и колесо смазываются, затягиваются,  стопорится гайка-полумуфта, крепится датчик. Затяжкой винтов датчика регулируется натяг подшипников. Устанавливается электродвигатель со смазанным и зафиксированным червяком.

6. Подается напряжение на двигатель и проверяется работа червячной пары и подшипников. При вращающемся винте (резьба левая) собранный корпус садится на ласточкин хвост на столько, чтобы каретка остановилась примерно на середине полного хода, чтобы гайки можно было навернуть на шпильки и затянуть.

7. В реверсивном режиме проверяется работа всего узла, положение винта в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно направляющей. Регулировка винтовой пары производится при предельном (заднем) положении каретки (в нижней части есть окно для доступа к регулировочному винту гайки).

8. К заднемуторцу салазок тремя винтами крепится корпус с конечным выключателем и проверяется четкость срабатывания за 0.5...1.5мм до упора в негокаретки.

Сборка револьверной головки. Узел револьверной головки, включает в себя корпус с червячным редуктором, фланцевый электродвигатель, делительный механизм, конечный выключатель и револьверную головку (рис.45).

Порядок сборки револьверной головки следующий:

1. В корпусе РГ через отверстие для вала вставляется винт 1 крепления РГ к каретке и закрепляется гайкой 2.

2. Устанавливается подшипник 3.

3. Подготовленные, проверенные и смазанные детали (сальник, подшипник, червячное колесо и червяк) и др. собираются в узел.

4. С винта снимается гайка, во второе отверстие вставляется второй винт и корпус с РГ крепится гайка Т - образного паза каретки так, чтобы крышка корпуса плотно прижималась к каретке и левые плоскости корпуса и каретки совпадали. После затяжки винтов технологические отверстия в корпусе РГ закрываются пробками.

Рис. 45. Револьверная головка: 1- крышка; 2- корпус; 3- Вал; 4- Головка резцовая; 5- Червяк; 6- Колесо червячное; 7- Гайка; 8- Стакан; 9- Упор;10- Планка; 11- Крышка; 12- Крышка вала; 13- Колесо делительное.