Учебный стенд на базе токарного станка с компьютерным управлением: Учебное пособие, страница 33

13.  Изучение электроавтоматики [29 ].

14.  Расчет привода подачи [45-50].

15.   Расчет привода главного движения [45-50].

16.  Расчет привода револьверной головки [45-50].

17.  Расчет привода пиноли [45-50].

18.  Экспериментальные исследования точности позиционирования с использованием для обработки результатов пакета Statistika, в том числе, планирования  эксперимента [     ].

19.   Моделирование динамической системы привода подачи станка с использованием программных пакетов типа VisSim.

Методика лабораторно-практического занятия

“Определение параметров переходного процесса”

1.  Запустить отладочную утилиту cnc.exe (запускается только при включенном блоке управления).

2.  Отключить регулятор скорости заданного привода (оси). Для этого ввести команду вида: N0XIRD0. Это пример команды, здесь: N – признак команды настройки; 0 – номер устройства (0 – токарный станок, 1 – фрезерный); X – ось; I – признак целого значения; RD – имя параметра; 0 – значение параметра. Если требуется выдать команду для другой оси или устройства, соответствующие значения необходимо поменять.

3.  Выдать задание на перемещение привода. Для этого ввести команду вида: X0+10000F1000A. В этом примере: X – ось; 0 – номер устройства; +10000 – величина перемещения в дискретах датчика (знак задаёт направление, а величину задать достаточно большую); F1000 – величина подачи в  оборотах в минуту двигателя (задать требуемую); A – признак системы координат (A – абсолютная, O – относительная).

4.  Выдать команду запуска. Для этого ввести: G01. Здесь G – признак команды, 0 – номер устройства, 1 – код пуска.

5.  Привод начнёт движение. Необходимо подождать >4 секунд.

6.  Выдать команду считывания данных. Для этого ввести: J0X0.  Здесь J - признак команды, 0 – номер устройства, X – ось, 0 – начальный отсчёт.

7.  Утилита создаёт файл в каталоге C:\Temp|Perechod. В этот файл записываются 200 значений скорости. В формате целого значения.

8.  Выдать команду останова. Для этого ввести: G00. Здесь G – признак команды, 0 – номер устройства, 0 – код останова.

9.  Загрузить файл с данными переходного процесса в Excel. Построить график переходного процесса.

      Полученный график переходного процесса можно использовать для вычисления или подбора коэффициентов цифрового ПИД-регулятора скорости приводов станка.

11. Система тестирования знаний

11.1. Инструкция для преподавателей

Текущий контроль   и контроль остаточных знаний студентов являются необходимым и эффективным элементом системы обучения. Для эффективного контроля необходимо применение тестов, позволяющих выполнить контроль объективно и при разгрузке преподавателей от процесса контроля. Для разработки тестов необходимы универсальные системы (оболочки) . Разработанная оболочка содержит  следующие разделы (рис.1– 5):

–  преподаватели (список ведущих преподавателей);

–  группа (список групп);

–  студенты (список студентов);

–  темы (перечень тем контролируемой учебной дисциплины);

–  задачи (набор  контрольных задач);

–  тесты;

–  статистика (оценка результатов тестирования для преподавателя и деканата).

Рис.106. Главное окно системы тестирования

Рис.107. Окно регистрации преподавателей и их прав на коррекцию тестов

Рис.108. Окно регистрации студентов

Рис. 109. Окно с  перечнем тестируемых тем дисциплины

Рис.110. Окно  со списком задач (тестов) по выбранной теме

          Программа обеспечивает доступ  преподавателя ко всем тестам и права по  коррекции лишь тестов, которые им разработаны;  доступ к коррекции всех тестов по дисциплине имеет лишь старший по соответствующему циклу дисциплин.  Права и их ограничения может изменить администратор системы тестирования – старший по соответствующему циклу дисциплин.

      Создана также универсальная оболочка для лекционных курсов, размещаемых в локальной сети и в системе удаленного доступа (в INTERNET). При разработке лекций разработчик может использовать все средства мультимедиа технологий, в  том числе,  видеофильмы, компьютерные динамические фильмы, построенные как в презентационных пакетах, так и в программных 3D модулях  CAD систем. Система создания электронных лекций имеет логическую связь с разработанной системой тестирования.