Разработка контента курса дистанционного обучения "DB2 универсальная база данных", страница 4

- регистрация обучаемых на данный курс;

- при необходимости, разработка и согласование гибких

  индивидуальных планов обучения по данному курсу;

- контроль процесса обучения по курсу.

1.5. Обоснование целесообразности разработки

1.5.1. Обоснование целесообразности создания новой технологии

Большое количество и постоянно возрастающая сложность дистанционных курсов систем дистанционного обучения требует повышенного внимания к моделированию контента дистанционного курса на протяжении всего процесса разработки.

Для потребителей СДО важно, чтобы каждый новый учебный курс внедрялся максимально эффективно и позволял легко вносить изменения в существующие учебные программы, чтобы была возможность самостоятельно изменять и формировать курс. Именно этого существующая технология и не позволяет сделать. Предлагается решить эту проблему путем использования новой технологии создания дистанционных курсов. 

В работе предлагается использовать объектно-ориентированный подход для разработки контента дистанционных курсов. Язык моделирования UML используется на всех этапах ООР. В технологическом процессе анализа и проектирования средствами UML выполняется построение ряда взаимосвязанных структур контента дистанционных курсов, в совокупности описывающих архитектуру дистанционных курсов. Использование модульной структуры при проектирование дистанционных курсов позволит устранить недостатки существующей технологии.

1.5.2. Обоснование целесообразности разработки нового курса дистанционного обучения

Компания "РЖД" взяла курс на информационные системы,  построенные в соответствии с трехзвенной архитектурой, в основе которой лежит СУБД DB2, сервер приложений J2EE WebSphere и тонкий клиент - Web-браузер. Как следствие, компании необходимы специалисты в области Java Web разработок и DB2. Для решения данной проблемы и будет создан новый дистанционный курс "Разработка Java WEB-приложений для DB2". В нем планируется исправить недостатки существующего курса и помимо перечисленных возможностей данного курса разработать:

1. Учебный материал для разработчиков WEB-приложения под DB2. То есть для людей, которые не владеют навыками программирования WEB-приложений;

2. Индексный поиск по курсу;

3. Итоговое тестирование по разделам и экзамен по окончании изучения курса, показывающий освоил ли обучающийся данный курс.

4. Сопровождающие курс примеры Java WEB-приложения, предметной областью которого являются аспекты вагонной модели перевозочного процесса на уровне дороги.

1.6. Требования к разработке

1. Требования к разрабатываемой технологии:

1. Технология должна использовать для описания контента

    объектно-ориентированный подход и язык UML.

2. Технология должна позволить легко изменять содержание

     курса, добавлять и изменять знания, предоставляемые

     обучаемым.

3. Технология должна позволить управлять процессом обучения.

2. Требования к курсу дистанционного обучения в целом:

1. Курс должен быть разработан на современных

    программно-технических средствах.

2. Дистанционный курс должен доставляться обучаемому посредством

    вычислительной сети.

3. Передача курса должна производиться по HTTP-протоколу.

4. Курс должен предоставить все необходимые материалы для

    обучения по теме.

5. Материалы курса должны быть изложены на высоком

    профессиональном уровне.

6. Дизайн курса не должен отвлекать ученика от процесса

    обучения.

7. Должна быть предоставлена документация по работе

    обучаемого с курсом.

8. В совокупности примеры, сопровождающие материалы курса,

    должны являться решением одной конкретной задачи (мы

    выбрали задачу вагонной модели перевозочного процесса на

    уровне дороги). Файлы примеров должны быть доступны для

    загрузки на компьютер обучаемого.

9. Должна быть возможность изменения и обновления

    материалов курса.

10. Должно быть реализовано управление процессом обучением

      (возможность выбрать темы, которые соответствовать уровню

      знаний обучаемого).

11. Курс должен использовать одинаковую терминологию.