Разработка контента курса дистанционного обучения "DB2 универсальная база данных", страница 40

23. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно - эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.

24. С целью уменьшения отрицательного влияния монотонности целесообразно применять чередование операций осмысленного текста и числовых данных (изменение содержания работ), чередование редактирования текстов и ввода данных (изменение содержания работы).

25. В случаях возникновения у работающих с ВДТ и ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно - гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работ с ВДТ и ПЭВМ, коррекцию длительности перерывов для отдыха или проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием ВДТ и ПЭВМ.

26. Работающим на ВДТ и ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки). [12]

Затраты, необходимые для внедрения предложенных рекомендаций незначительные, однако они “практически исключают риск несчастных случаев и вероятность профзаболеваний”.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном  дипломном  проекте получены следующие результаты:

          - разработана технология создания курсов дистанционного

           обучения;

          - создан пример курса "Разработка Java Web приложений для DB2"

           на основе разработанной технологии;

- разработано приложение для использования в качестве примера

  в данном курсе;

- выполнен расчет коэффициента сложности, нормировочного

  коэффициента и числа модулей, которые необходимо изменить,

  при изменении других модулей модульной структуры при разных

  уровнях знаний обучаемых.

 - произведено сравнение значений коэффициентов с

    максимальным и минимальным значениями;

 - выполнен расчет числа обучающихся, необходимого для

    получения экономической выгоды от внедрения СДО.

Данный курс предполагается внедрить в систему дистанционного обучения ОАО "РЖД".


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Объектно-ориентированное проектирование, http://www.object.newmail.ru/oop1.html

2. Создание прикладных программ,  http://www.math.rsu.ru/smalltalk/obzornew-3.ru.html

3. А. Якобсон, Г. Буч, Дж. Рамбо Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер, 2002. - 496с.

4. Д. Коналлен Разработка Web-приложений с использованием UML. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001. - 288с.

5. М.Э. Хольцшлаг Использование HTML и XHTML. Специальное издание. -  М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 736с.

6. Б. Эккель Философия Java. СПб.: Питер, 2001. - 880с.

7. М. Холл Сервлеты и Java Server Pages. - СПб.: Питер,  2001 г. - 496 с.

8. Бернард Ван Хейк JDBC: Java и базы данных. - М.: Лори, 1999 г. - 523 с.

9. Б. Мак-Лахлин Java и XML. - СПб.: Символ-Плюс, 2002. - 544с.

10. ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

11. ГОСТ 12.1.007-76. Вредные вещества. Классификация и характеристики. 

12. ГОСТ 12.4.011-75. Средства защиты работающих. Классификация.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Исходные тексты разработанных программ

Исходные тексты разработанных программ

Были разработаны следующие компоненты:

JSP-страницы                        EJB                                Интерфейсы

   index.jsp                                    ReplicatorBean.java    Replicator.java

   error.jsp                                                                        ReplicatorHome.java

СервлетыКлассы

   XMLReceiver.java                                Row.java

   Journal.java                                          RowSet.java

                                                      Part.java