Разработка контента курса дистанционного обучения "DB2 универсальная база данных", страница 35

Статьи затрат

Без СДО

СДО

Эффект

Количество учебных центров

0,0009*Х

10

Зарплата преподавателей с ЕСН

0,4068*Х

0,2712*X

0,1356*X

Премии

0,1098*X

0,0732*X

0,0366*X

Зарплата организаторов

12692,16+0,5858*Х

19200,96

0,5858*Х-6508,8

Итого зарплата

12692,16+1,1024*Х

19200,96+0,3444*X

0,758*X-6508,8

Основные средства учебных центров, подлежащие амортизации

0,81*X

26280

0,81*X-26280

Амортизация оборудования

0,1377*X

4467,6

0,1377*X-4467,6

Амортизация ПО

0

5605,3

-5605,3

Итого амортизация

0,1377*X

10072,9

0,1377*X-10072,9

Электроэнергия

0,04*X

1224

0,04*X-1224

Материалы

0,427*X

0,427*X

0

ГВЦ

0

465,6

-465,6

ИВЦ дороги

0

5222,4

-5222,4

Учебный центр

0,2292*X

3072

0,2292*X-3072

Содержание помещений

0,2292*X

8760

0,2292*X-8760

Обслуживания инженерами - администраторами сети

0

2883,744

-2883,744

Использование СПД

0

792

-792

Суточные с гостиницей

3*X

0

3*X

Билет (1000)

1*X

0

1*X

Доплата за совмещение

3,1075*X

0

3,1075*X

Прочие

3,2558*X+4569,1776

0,2777*X+15456,0974

2,9781*X-10886,9198

Накладные

0,8599*X+9899,8848

0,2686*X+17226,0691

0,5913*X-7326,1843

Затраты на проектирование и разработку ОСДО

0

193900

ИТОГО: затраты, не зависящие от числа обучающихся

27161,2224

75615,7705

-48454,5481

ИТОГО: затраты, зависящие от числа обучающихся

13,1595

1,3177

11,8418


По данным таблицы 4.5. рассчитаем число обучающихся:

Построим по этим данным график безубыточности (Рис. 4.1). На графике безубыточности откладывается: по оси Y - затраты на создание ОСДО и эффект от создания ОСДО по сравнению с традиционной системой обучения; по оси Х - число обучаемых в данной ОСДО. Пересечение двух графиков - точка безубыточности отраслевой СДО.

Рис. 4.1 График безубыточности

Таким образом, необходимо обучить 20467 пользователей и более, чтобы добиться экономической эффективности ОСДО и после чего реализация системы станет выгодной.


5. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        В данном разделе необходимо исследовать опасные и вредные производственные факторы, связанные с созданием и эксплуатацией курса дистанционного обучения, и обосновать рекомендации по снижению риска аварий и несчастных случаев с персоналом.

5.1. Идентификация опасных и вредных факторов, сопутствующих созданию и эксплуатации объекта

Вредный производственный фактор - фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсивность, длительность и др.) может вызывать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства. [10]

Вредными производственными факторами могут быть:

1. физические факторы:

 - температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение;

 - неионизирующие электромагнитные поля и излучения: электростати­ческие поля, постоянные магнитные поля (в т.ч. и геомагнитное), электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц), электромагнитные излучения радиочастотного диапазона, электромагнитные излучения оптического диапазона (в т.ч. лазерное и ультрафиолетовое);