Разработка контента курса дистанционного обучения "DB2 универсальная база данных", страница 2

Приложение 1. Исходные тексты разработанных программ..............................166

Приложение 2. Инструкция по развертыванию приложения в WebSphere.......182

Приложение 3. Инструкция пользователя приложения "АСУ ЛР:   Репликация".............................................................................................................195


ВВЕДЕНИЕ

Образование для многих из наших сограждан становится основной ценностью, как это было в недавнем прошлом в России и как это есть за рубежом. Помимо высшего образования, актуальным становится и повышение квалификации, и просто изучение необходимого для работы материала.

Представим себе, какие затраты необходимо сделать, чтобы обучить специалиста. Для того чтобы стать нормальным грамотным инженером, любому человеку нужно прослушать несколько курсов и сдать несколько сертификационных экзаменов. При этом существующая модель доставки обучения конечному заказчику такова, что он не может прослушать курсы без отрыва от производства. Более того, должен подстраиваться под расписание учебных центров. Добавьте к этому затраты на проезд (переезд), помноженные на количество необходимых курсов.

Дистанционное образование — это та технология, которая вполне может решить все перечисленные проблемы. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение может использовать дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы частично или в полном объеме (за исключением некоторых занятий) в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

С помощью СДО (система дистанционного обучения) любой человек может получить любой интересующий его курс, в любое время и в любом месте земного шара. При этом он сможет изучать его с той скоростью, с какой способен усваивать знания наилучшим образом. А его руководство всегда сможет отслеживать процесс изучения и эффективность получаемых знаний. Плюс ко всему, обучение возможно производить практически без отрыва от производственного процесса. Таким образом, становится понятно, что появление дистанционного образования открывает огромные перспективы.

Попытки внедрить новые способы обучения предпринимались давно. Всем известны заочное обучение и телевизионные уроки. И всем известна их эффективность… Преимущества традиционной формы обучения здесь очевидны и однозначны: очное общение с преподавателем и взаимодействие с реальным оборудованием, если это необходимо. При дистанционном образовании проблема доступа к оборудованию решается относительно просто организацией удаленного доступа к оборудованию или применением различных симуляторов.

Организовать интерактивное взаимодействие с преподавателем сложнее. Однако, технологии, которые обеспечивают такое взаимодействие, существуют и всем известны: чат, видео по запросу, «живое» видео, голос по IP.

Таким образом, есть основания полагать, что темпы развития дистанционного образования в России будут демонстрировать активный рост. Поскольку в России, как и во всем мире, растет число людей, не имеющих в силу занятости возможности обучаться с отрывом от работы.

Ближайшие годы будут ознаменованы повсеместным наступлением дистанционного образования (e-Learning). Оно уже сейчас проникает в сферы, ранее занятые традиционным обучением, а в дальнейшем будет создавать возможности для заполнения не занятых еще ниш и будет способствовать появлению новых способов обучения. Через год-два волна дистанционного образования захлестнет и Россию. Доля обучения с непосредственным участием преподавателя будет неуклонно сокращаться. Областей, где необходимо будет личное общение практически не останется, а сам процесс обучения будет неотъемлемой частью любого производственного процесса.