Разработка контента курса дистанционного обучения "DB2 универсальная база данных", страница 24

        Соотнесем эти виды сцепления и виды зависимостей, которые соответствуют модульной структуре курса. В таблице 2 представлены виды зависимостей и соответствующие им виды сцепления, а так же показано в каких блоках курса используются эти зависимости, какие им соответствуют коэффициенты и в какой модульной структуре есть эти зависимости:


Таблица 3.2.  Виды зависимостей и соответствующие им виды сцепления

Зависимость

Где используется

Оценки МС (сцепления)

Коэффициенты

Экземпляры МС

1. Модуль-модуль

Зависимость делегирования полномочий

Обучающий блок

Сцепление по управлению

0,15

Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

Зависимость видимости данных

Обучающий блок

Сцепление по данным

0,05

Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

Зависимость ответственности за действия

Обучающий блок

Сцепление по управлению

0,15

Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

Зависимость видимости действий

Обучающий блок

Сцепление по управлению

0,15

Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

Групповая зависимость

Управление процессом обучения

Сцепление по общей области

0,2

Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

Зависимость по прерыванию

Управление процессом обучения, контролирующий блок

Сцепление по управлению

0,15

Высокий уровень, средний уровень

2. Модуль-работа

Зависимость видимости данных

Обучающий блок

Сцепление по данным

0,05

Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

Зависимость видимости методов

Обучающий блок

Сцепление по управлению

0,15

Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

3. Модуль-объект

Study - testing

Обучающий блок, управление процессом обучения

Сцепление по данным

0,05

Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень


Предлагается следующий метод оценки качества модульных структур. Определяется прочность каждого модуля и сцепление каждой пары модулей, причем высокая прочность и слабое сцепление характеризуются значениями коэффициентов, близкими к нулю. Вычисляется матрица зависимостей первого порядка между всеми парами модулей:

                                                         (3.1)

где Si, Sj - прочности модулей i и j,

Cij - сцепление модулей i и j,

Dij - вероятность того, что модуль j придется изменить при изменении модуля i.

Суммируя элементы любой строки, можно вычислить количество модулей, которые придется изменить при изменении данного модуля курса. Суммируя все элементы матрицы и разделив сумму на число модулей, можно получить грубую оценку сложности модульной структуры.

Для сравнения матриц взаимозависимостей разных модульных структур можно использовать нормировочный коэффициент:

К = N/n-1,                                                                                                   (3.2)

где N - количество нулей в матрице,

n - число модулей в структуре.

3.2. Оценка модульной структуры курса дистанционного обучения

Рассмотрим модульную структуру курса для разных уровней знаний обучающихся.

1. Низкий уровень знаний обучающихся

Рис. 3. 5 Модульная структура низкого уровня знаний обучающихся

Рассмотрим спецификации модули курса для обучающихся с низким уровнем знаний:

Таблица 3.3. Классы прочности модулей