Разработка контента курса дистанционного обучения "DB2 универсальная база данных", страница 31

4.2. Расчет числа обучающихся, необходимого для получения экономической выгоды от внедрения СДО

Расчет произведен при условии, что каждый обучаемый проходит обучение по одному курсу, объем которого составляет 40 часов. Количество одновременно обучаемых одним преподавателем слушателей в дистанционном режиме составляет 60 человек, при традиционной системе обучения - 40 человек.

Дистанционная система обучения предполагает определенную технологию, для реализации которой требуется меньшее количество учебных центров, чем при традиционной технологии. Для расчета «потенциальных, гипотетических» расходов отрасли на организацию обучения пользователей в традиционной технологии произведен расчет числа учебных центров в зависимости от количества слушателей.

Количество учебных центров зависит от продолжительности обучения (40 часов)  по одному курсу, числа слушателей, повышающих квалификацию  и эффективного фонда времени одного учебного класса в зависимости от оснащения компьютерами.

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Расходы, связанные с отчислениями на социальные нужды (ЕСН),  определяются в соответствие с законодательством Российской Федерации в размере суммы единого социального налога на любые начисления по оплате труда в денежной и натуральной форме, (в пенсионный фонд, фонд социального страхования и  в фонд обязательного медицинского страхования).

Часть затрат зависят от числа обучаемых – амортизация оборудования, потребляемая электроэнергия и материалы. В данном расчете считается достаточным организация учебного класса ГВЦ, 17 учебных классов ИВЦ дорог и 10 учебных классов (оборудованных 20 компьютерами с принтерами). Перечисленные расходы принимаются не зависящими от числа слушателей. Не зависит в данном расчете от числа слушателей и оплата труда организаторов обучения.

Количество сотрудников, руководящих процессом обучения, рассчитывается таким образом: для работы в ГВЦ необходимо 5 человек, В ИВЦ - 2 человека и в учебном центре так же 2 человека. Таким образом, получаем:

5 + 2*17 + 2*количество учебных центров = 39 + 2*количество учебных центров

человек.

Потребность в оборудовании определит расходы на его амортизацию, расходы на потребляемую электроэнергию, на содержание необходимых помещений.

Расчеты показывают, что имеется существенный резерв мощности учебных центров ОСДО, который может быть использован при большем количестве обучаемых и тогда ущерб от неиспользованных мощностей оборудования превратится в эффект.

Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобре­тения (без учета сумм налогов), включая комиссионные воз­награждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввоз­ные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.

Инвестиции в приобретение оборудования рассчитаны исходя из условия необходимости оснащения учебных классов, состоящих из 20 персональных компьютеров для обучения Pentium II и выше, 233 МНц и выше, 128 Mb RAM 5Mb свободного пространства на диске с принтером. При этом учебный центр ГВЦ оснащается сервером (Процессор 2*Xeon MP 2,4 GHz Объем ОП 2 Gb Объем дискового пространства 50 Gb Raid 5 (Svap) 170 Gb Raid 5), на котором расположен контент, программное обеспечение ОСДО и базы данных.

В таблице 4.1 приведена стоимость оборудования и ПО, подлежащего амортизации:

Таблица 4.1 Стоимость оборудования и ПО, подлежащего амортизации