Разработка контента курса дистанционного обучения "DB2 универсальная база данных", страница 16

- зависимость по прерыванию - модуль 1 зависит по прерыванию от модулей 2...n, в случае, если не удачно пройдены модули 1...n, то управление переходит к модулю 1. Эта зависимость используется для управления процессом обучения.

В состав каждого модуля входят один или несколько объектов (классов из классовой диаграммы курса). Объекты входят в состав модуля, исходя из связей между знаниями, которые они освещают. Так же каждый модуль определяется работами и атрибутами, входящими в состав классов.

Все модули связаны с объектами связями порядка следования и связями "study-testing". Эта связь означает, что объект необходимо изучить и пройти по нему тестирование и только тогда можно перейти к следующему объекту.

Модуль "HTML страница" и входящий в его состав класс (Рис. 2.32):

Рис. 2.32 Модуль "HTML страница"

Модуль "JDBC" и входящие в его состав классы (Рис. 2.33):

Рис. 2.33 Модуль "JDBC"

Модуль "Jsp страница" и входящий в его состав класс (Рис. 2.34):

Рис. 2.34 Модуль "Jsp страница"

Модуль "Архитектура клиент-сервер" и входящий в его состав класс (Рис. 2.35):

Рис. 2.35 Модуль "Архитектура клиент-сервер"

Модуль "Платформа Java" и входящий в его состав класс (Рис. 2.36):

Рис. 2.36 Модуль "Платформа Java"

Модуль "Сервлет" и входящий в его состав класс (Рис. 2.37):

Рис. 2.37 Модуль "Сервлет"

Модуль "Соединение с БД" и входящий в его состав класс (Рис. 2.38):

Рис. 2.38 Модуль "Соединение с БД"

Модуль "Технология серверного Web программирования" и входящий в его состав класс (Рис. 2.39):

Рис. 2.39 Модуль "Технология серверного Web программирования"

2.5.2.6. Модели реализации модульной структуры курса

От модульной структуры курса можно перейти к моделям реализации курса. Модель реализации является переходной моделью от проекта курса к его написанию.

Пре "сборки" модульной структуры для последующего изучения можно опираться на уровень знаний обучающихся, для того, чтобы он проходил не весь курс, а только те модули, знаниями из которых он не владеет.

На следующей диаграмме (Рис. 2.40) показаны варианты прохождения курса в зависимости от уровня знаний обучаемых:

Рис. 2.40 Варианты прохождения курса в зависимости от уровня знаний обучаемых

Рассмотрим эти модульные структуры подробно. Высокий уровень знаний обучающегося предполагает, что он знаком с общими вопросами построения приложений, архитектурами и владеет языком Java. Однако ему необходимы знания о подключении из приложения к СУБД DB2 и о технологии распределенного программирования EJB. На диаграмме 2.41 представлена эта модульная структура:

Рис. 2.41 Модульная структура высокого уровня знаний обучающихся

Для понимания прохождения обучаемым этой модульной структуры, рассмотрим диаграмму активности, в которой показано какие работы должен изучить слушатель, для успешного прохождения курса (рис. 2.42):

Рис. 2.42 Диаграмма активности модульной структуры высокого уровня знаний обучающихся

Рис. 2.42 (продолжение)

Рис. 2.42 (продолжение)

Рис. 2.42 (продолжение)

Рис. 2.42 (продолжение)

Более низкий уровень знаний предполагает наличие у обучаемого только общих знаний о технологиях серверного программирования и архитектурах, но недостаток знаний о написании Web приложений с использованием средств платформы Java (Рис. 2.43):

Рис. 2.43 Модульная структура среднего уровня знаний обучающихся

Самый низкий уровень знаний предполагает изучение всех модулей курса (Рис. 2.44):

Рис. 2.44 Модульная структура низкого уровня знаний обучающихся

Для группы разработчиков очень важно, чтобы при любом изменении данных не приходилось бы повторять весь процесс разработки, изменяя все зависящие от этого изменения знания. Для этого разработаны компенсирующие модули, которые позволяют при изменении какого-то из модулей сразу увидеть какие еще модули нужно проверить на соответствие с новым изменением. Например, при изменении модуля "Сервлет" надо так же изменить модули, представленные на рисунке 2.45: