Психологическая служба в образовательных учреждениях, страница 8

 В рамках конференции работала секция «Психологическая служба школы», на которой рассматривались вопросы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса школы. Результатом работы секции явилась постановка вопроса о необходимости внедрения психологической службы в народное образование, выделение проблем, требующих решения:

-отсутствие единого представления о содержании работы службы,

-отсутствие органа координирующего различные работы службы,

-отсутствие материально-технического и методического обеспечения.

На основе анализа результатов эксперимента разработано положение о психологической службе народного образования в 1989 году, которое дополняется и по сей день. С этого момента в различных организациях системы народного образования официально введены должности психолога в народном образовании.

-  педагог-психолог с 1993г.; профессиональная аттестация; подчинение; часы работы; функции и направления работы….

Функциональные обязанности  психолога в образовании.

-  способствует сохранению психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения;

-  содействует охране прав личности в соответствии с Конституцией по охране прав ребенка;

-  определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает меры по оказанию различного вида помощи (психокоррекцрионной, реабилитационной, консультативной);

-  оказывает помощь учащимся, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

-  проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

-  составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личного и социального развития учащихся;

-  ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;

-  участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся;

-  способствует развитию у учащихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

-  осуществляет психологическую поддержку как творчески одаренных учащихся, так и детям с различными психосоматическими и социальными проблемами, содействуя их развитию и поиску форм самореализации;

-  определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

-  формирует психологическую культуру учащихся, педагогического коллектива и родителей;

-  консультирует администрацию и учителей по вопросам развития

Этические нормы работы психолога в образовании:

1.  Компетентность - оказание только такой помощи и использование только таких методов и приемов, которыми владеет психолог квалифицированно. Использование мер предосторожности для защиты благополучия клиентов.

2.  Честность и профессиональная ответственность -уважительное отношение к окружающим, стремление вносить ясность в те социальные роли, которые исполняет…

3.  Уважение человеческих прав и достоинств - права индивида на частную жизнь и конфиденциальность, самоопределение и автономию. (Согласие детей и родителей на выполнение диагностических и коррекционных работ с ними). Осознание культурных, ролевых и индивидуальных различий клиентов (возрастные, половые, этнические, религиозны, индивидуальные, социально-экономические…).

4.  Забота о благополучии окружающих - с которыми взаимодействует. Ответственно решает возникающие конфликты (треугольник конфликта!!!!!!!). Не провоцирует и не вводит в заблуждение по поводу своей личности людей с которыми взаимодействует профессионально.

5.  Социальная ответственность - свои знания психологи делают публичными….