Технико-экономическое обоснование рационального технологического процесса механической обработки детали «крышка», страница 2

-    дать краткое описание детали «крышка»;

-    выбрать наиболее оптимальный материал для изготовления;

-    определить класс и код детали;

-    выбрать способ получения заготовки;

-    рассчитать припуски, экономические показатели заготовки;

- разработать маршрут обработки и подобрать соответствующее для этого оборудование;

-    произвести расчет режимов резания.

-    произвести расчёт норм времени;

- вычислить технико-экономические показатели технологического процесса изготовления крышки, полученной из литья чугуна марки СЧ20;

- найти пути повышения экономической эффективности технологического процесса изготовления детали, произвести необходимые расчеты по их технико-экономическому обоснованию;

Данная работа направлена на комплексное обобщение знаний по вышеуказанным дисциплинам совместно со специальными экономическими. Результат определит профессиональный уровень подготовки инженера-экономиста и его способность эффективно решать задачи производства на предприятиях отрасли машиностроения.

1.  АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ. ТИП ПРОИЗВОДСТВА

1.1.   Описание сборочной единицы, детали

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. [8,с. 122]

Объектом курсового проектирования является одноступенчатый цилиндрический редуктор. Их применяют для передачи вращательного движения между параллельными или соосными валами. Выделяют горизонтальные и вертикальные редукторы. Оба этих вида могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже – сварными стальными. При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса.

Кинематические схемы горизонтального и вертикального редукторов приведены на рис. 1а,б и рис. 2 соответственно. На схемах буквой Б обозначен входной (быстроходный) вал редуктора, буквой Т – выходной (тихоходный), Z1  - число зубьев входного (быстроходного) вала, Z2  - число зубьев выходного (тихоходного) вала. [7, с.10]

а)                       б)

Рис. 1. Кинематическая схема одноступенчатого горизонтального редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами

а)

б)

          в)

Рис. 2. Изделие – объект курсового проектирования (а – редуктор в сборе, б – редуктор с разнесением деталей, в – сборочный чертеж редуктора и спецификация)

Максимальное передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора по ГОСТ 2185-66 umax = 12,5. Высота одноступенчатого редуктора с таким или близким к нему передаточным числом больше, чем двухступенчатого с тем же значением u. Поэтому практически редукторы с передаточными числами, близкими к максимальным, применяют редко, ограничиваясь u6.

Цилиндрические редукторы обладают высоким КПД (0,94 – 0,98) и значительной долговечностью: редукторы общего назначения – до 36 тыс. ч, а специальные – до 50 тыс. ч. Они могут быть использованы в быстроходных механизмах: входная частота вращения редукторов общего назначения – до 60 с-1, а специальных, изготовленных с высокой точностью – более 200 с-1. [7, с.11]

Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным расположением двигателя и рабочего вала приводимой в движение машины).