Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 21

Также решением является строительство нового здания ПТО по типовому проекту Т.П. 501-6-30.94 в котором предусматриваются комната обогрева, мужские и женские гардеробные спецодежды, уличной и домашней одежды, помещение для сушки спецодежды. Отдельно предусматривается комната приема пищи и отдыха работающих. Для соблюдение гигиены в здании имеются женская и мужская душевые.

7.1.2  Вредные вещества

На специализированных путях в ПТО при ремонте подвижного состава сваркой выделяются вредные вещества, такие как пыль, марганец и его оксиды, окислы хрома, фториды, фтористый водород, оксиды азота.

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК) которые приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Предельно-допустимые концентрации вредных веществ

Наименование вещества

ПДК, мг/м3

Пыль

1,0

Окись углерода

20

Углеводороды

300

Сажа

2,0

Сероводород

10

Хром и его соединения

0,1

Для уменьшения количества вредных веществ в воздухе рабочей зоны предусматривается применение автономной аспирационной установки сварочного поста. В ней применяются максимальное приближение пылегазоприемника к месту сварки, глубокая обработка выделяемого газа до ПДК и возможность его использования для рециркуляции.

Проектом предусматриваются следующие мероприятия по борьбе с вредными веществами в процессе строительства и при последующей эксплуатации объекта:

- перевод путей на щебеночный балласт сократит загрязнение воздушной среды от пыли;

- бытовые стоки сбрасываются в централизованные сети хозфекальной канализации;

- ливневые стоки с основной площадки поступают в ливневый коллектор. На отдельных участках, где существует естественный ливнесток по поверхности, предусматриваются локальные очистные сооружения.

7.1.3 Опасность механического травматизма

Источниками    возможного   механического   травмирования  рабочих является подвижной состав, движущиеся машины и механизмы, такие как многофункциональная ремонтная установка РУ-2000, передвижные стеллажи.

Причинами могут быть работа на территории многопутных парков с разносторонним движением по соседним путям, нахождение внутри рельсовой колеи для осмотра и ремонта подвижного состава, а также технический осмотр с пролазкой под вагоном. Также существует опасность столкновений поездов друг с другом.

Для снижения опасности механического травматизма проектом предусматривается ряд инженерных решений.

В горловинах парков оборудуются специальные переезды для проезда на широкие междупутья многофункциональной ремонтной установки, используемой для подвоза запасных частей и производства текущего ремонта грузовых вагонов, и служебные проходы для людей. Многофункциональная ремонтная установка РУ-2000 имеет световую сигнализацию.

Производится внедрение современных систем сигнализации о приближении подвижного состава на ряду с централизованной системой ограждения составов. Устанавливаются дополнительные светофоры и шлагбаумы. 

Предусматриваются необходимые средства связи: информационная связь, прямая телефонная связь, внутристанционная технологическая связь, парковая оповестительная связь, переговорные колонки.

Осмотрщики вагонов обеспечены переносным терминалом ВД-213.3 для получения информации от оператора ПТО.

Производится комплектация рабочих мест операторов парков ПТО «Автоматизированной системой контроля подвижного состава» (АСК ПС), которая включает комплекс технического информационного и программного обеспечения, предназначенного для взаимодействия оператора ПТО с осмотрщиками вагонов, ЭВМ АСУ ПТО, а также АСУ ВЧД при осуществлении технологического процесса.

7.1.4 Излучение

Для защиты глаз и лица от излучения сварочной дуги слесарь по ремонту подвижного состава, работающий вместе со сварщиком, должен пользоваться исправными средствами защиты такими же, как и у сварщика.

Для защиты глаз от излучения, искр и брызг расплавленного металла и пыли следует применять защитные очки.

Места проведения  работ ограждаются щитами высотой 1,8 м, покрашенными в темный цвет (допускается использование брезента).

              Сварщик предупреждает подручных перед возбуждением дуги. При сварке в не огражденных местах устанавливается табличка «Не смотри на горящую дугу».

               При поражении глаз следует немедленно обратиться в медпункт.

               Согласно СН 4557-88 «Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях» предельно допустимый уровень ультрафиолетового излучения при производстве сварочных работ равен 0,001 Вт/м 2.

7.1.5 Опасность поражения электрическим током

При нахождении на электрифицированных участках железных дорог запрещается:

             -приближаться к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м., а также притрагиваться к оборванным проводам контактной сети независимо от  того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

            -касаться посторонних предметов, находящихся на проводах контактной сети (Отрезки проволоки, веревок, тросов и д.р.); 

           Осмотрщик и слесарь, обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом через оператора дежурному по станции, оградить это место любыми подручными средствами и до прибытия бригады монтеров контактной сети следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 метров. Если работник оказался в опасной зоне, то выходить из нее надо шаркающей походкой не отрывая ступни ног от земли и друг от друга во избежании возникновения шагового напряжения.

           Если оборванные провода или другие элементы контактной сети выходят за пределы габарита приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, опасное место необходимо оградить переносными сигналами, согласно Инструкции по сигнализации железных дорог как место препятствие.