Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 25

где  – сменный явочный контингент рабочих по типовым           нормам, чел;

 смены – расчетное число смен работы.

Среднесписочный контингент работников ,человек, определяется по формуле [11]

,                                                (8.7)

где  – коэффициент, учитывающий замещение отпусков, отсутствующих по болезни и из-за выполнения в рабочее время государственных и общественных обязанностей (0,07÷0,10).

Численность рабочих в смену в парках ПТО зависит от количества обрабатываемых поездов, количества вагонов в поездах и рассчитывается по установленным нормативам [5]: для технического обслуживания вагонов в поездах своего формирования и технического обслуживания в транзитных поездах.

Число поездов , обрабатываемых за 12-часовую смену, определяется по формуле [11]

,                                            (8.8)

где  – количество вагонов, проследовавших через ПТО;

2 – количество смен в сутки;

 – средний состав поезда, ваг.

По расчету

 поезда

Количество поездов своего формирования – 48, а транзитных – 16 поездов.

Расчет численности рабочих ПТО приведен в таблице 8.5.

Таблица 8.5 – Численность рабочих ПТО

Профессия

Тарифный разряд

,

человек

,

человек

*,

человек

Осмотрщик-ремонтник вагонов

5÷8

37

163

176

Оператор ПТО

3÷4

3

13

14

Слесарь по ремонту подвижного состава

3÷6

11

48

52

Итого

51

224

242

8.3.2 Определение основного фонда заработной платы основных производственных рабочих ПТО

Основная заработная плата основных производственных рабочих включает оплату труда по тарифным ставкам или должностным окладам, доплаты и премии из фонда заработной платы.

Фонд заработной платы по тарифу производственных рабочих определяем по формуле [11]

,                                                     (8.9)

где  – среднечасовая тарифная ставка, руб.

Среднечасовую тарифную ставку определяем по формуле [11]

,                                         (8.10)

где  – тарифная ставка предшествующего разряда, руб.;

 * – тарифная ставка последующего разряда, руб.;

  – средний тарифный разряд;

 * – тарифный разряд предшествующий среднему.

Средний тарифный разряд по данным ПТО составляет – 5,2. Тарифная ставка составляет: ,  

По расчету

.

.

Доплаты, учитывающие условия труда

На ПТО доплата составляет 24% тарифного фонда заработной платы.

По расчету

Доплаты за работу в ночное время

Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере 40% от часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

По расчету

Доплаты за работу в праздничные дни

Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере и составляет 2,74% от тарифной ставки

По расчету

Надбавка МПС

Надбавка МПС планируется в размере 20% от тарифной ставки или оклада

По расчету

Вознаграждение за выслугу лет

Условно принимаем 10% от тарифной ставки

По расчету

Прочие доплаты

Прочие доплаты составляют 10% от тарифной ставки

По расчету

Доплата по районному коэффициенту

Для районов Урала установлен коэффициент 15% к тарифной ставке с учетом всех доплат и премии, кроме надбавки МПС

По расчету

Премия

Премия основным рабочим ПТО – 40% от тарифной ставки или оклада.

По расчету

Основной фонд оплаты труда основных производственных рабочих ПТО составит:

Отчисление на социальные нужды для железнодорожного транспорта составляют 36,3% от общего фонда заработной платы и определяются по формуле [11]

,                                                       (8.11)

По расчету

Результаты расчетов затрат на оплату труда занесем в таблицу 8.6.

Таблица 8.6 – Затраты на оплату труда

Затраты

Сумма, млн. руб.

Заработная плата основных производственных рабочих ПТО

29300408

Отчисление на социальные нужды

10636048

Всего

39936456

8.3.3 Расчет затрат на материалы, топливо, электроэнергию

Планируются расходы на материалы, топливо, электроэнергию.

Затраты на материалы определяются по норме, устанавливаемой на 1 млн. ваг.-км. пробега грузовых вагонов 45200 руб. Количество вагоно-километров за год определяется как произведение числа вагонов, проследовавших через ПТО за год, на средний пробег вагона в границах обслуживания депо. Следование вагона в границах обслуживания депо можно принять равным 200÷300 км [11].

По расчету

Стоимость топлива и электроэнергии устанавливается по нормативам на 1000 вагонов: топливо – 29,5 руб., электроэнергия – 17,5 руб.

По расчету

Прочие материальные расходы принимаем в размере 1% от стоимости материалов

По расчету

По данным депо косвенные расходы составляют 146% от фонда оплаты труда основных производственных рабочих ПТО

По расчету

Суммарные эксплуатационные расходы составят

Все данные сводим в таблицу 8.7


Следовательно, себестоимость прохождения одного вагона через ПТО составит 35,2 рубля.

1.4  Расчет годовой экономии эксплуатационных расходов

Годовая экономия эксплуатационных расходов определяется по формуле [12]

,                                            (8.12)

где

 - себестоимость технического обслуживания вагона на ПТО соответственно до и после дооснащения,  - по данным депо

 - количество вагонов, проследовавших через ПТО после дооснащения за год

По расчету

                                                     

Расчет оценочных показателей

Чистый доход определяем по формуле [12]

,                                                         (8.13)

где   – расчетный шаг (принимаем =1 год);

* – результаты, годовой экономии эксплуатационных расходов на

t-шаге, руб.;

* – инвестиционные (капитальные вложения) затраты на t-шаге, руб.;

  – расчетный период (принимаем =6 лет по принятой методике).

По расчету