Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 9

Контроль технического состояния вагонов осмотрщики производят одновременно с двух сторон. Последовательность контроля технического состояния изложена в разделе "Контроль технического состояния 4-х осного грузового вагона". При контроле технического состояния вагонов осмотрщики выявляют неисправности узлов и деталей вагонов и наносят в установленных местах на вагоне (на боковых стенах кузова между угловой и боковой стойками, на бортах платформ и котлах цистерн) четкие меловые разметки и дату осмотра. Осмотрщики сообщают оператору ПТО номера выявленных неисправных вагонов.

При выявлении осмотрщиками вагонов неисправностей требующих текущего отцепочного ремонта, оператор парка прибытия выписывает уведомление формы ВУ-23М и передает в ДИВЦ информационное сообщение
1353 не позднее, чем через 10 минут после поступления информации. Уведомления формы ВУ-23М выписывается в двух экземплярах; первый пересылается в техническую контору станции, второй в вагонное депо.

К неисправностям вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт, относятся такие, как замена колесной пары, элементов рамы тележки и автосцепного устройства, торцевой двери полувагона; устранение неисправностей скользунов, трещин балок рамы вагона, обрыва стоек, уширения кузова, зазоров между кромкой бункера и крышкой люка минераловоза, разгрузочных устройств; восстановление крепления котла цистерны к хребтовой балке вагона; смена и ремонт соединительной балки восьмиосного вагона, пояса котла цистерны [6].

При выявлении осмотрщиками вагонов неисправностей требующих ремонта на специализированных путях, оператор в программе АСУ заполня­ет на данный вагон наряд – допуск с указанием объема ремонтных работ.

Перечень неисправностей, устраняемых на специализированных путях следующий: смена и устранение неисправностей элементов и механизмов автосцепки, пружин, фрикционного гасителя колебаний, смена тормозного рычага и регулировка рычажной передачи; повреждение кузова вагонов требующих сварочно-правочных работ, а также устранение уширения кузова, неисправностей обшивки и пола вагона, замена торцевой двери полувагона и крышек люков, обрыв лестницы; смена балочки авторежима, воздухораспределителя и подводящих трубок [4].

При наличии в составе транспортеров осмотрщики извещают об этом старшего осмотрщика, который лично осматривает транспортеры, определяет их техническое состояние и возможность дальнейшего следования. При выявлении в составе неисправного вагона, угрожающего безопасности движения, надвиг и роспуск такого вагона с горки не допустим. Старший осмотрщик обязан осмотреть этот вагон и на оборотной стороне формы

ВУ-23М указать порядок и скорость его возможного передвижения в ремонт и поставить об этом в известность оператора ПТО и дежурного по парку.

Старший каждой ремонтно-смотровой группы, убедившись в окончании технического обслуживания состава и отсутствии людей у вагонов, сообщает оператору ПТО номера вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, виды требуемых ремонтов у вагонов, номера первого и последнего вагонов осмотренных группой, а также о возможности снятия сигналов ограждения. На концевой балке крайних вагонов, осмотренных каждой группой, наносится условная меловая разметка для смежной ремонтно-смотровой группы. Так, на концевой балке вагона, с которого начинается осмотр, наносят букву "Н" (начало осмотра), а на котором заканчивается осмотр – букву "К" (конец осмотра).

Оператор ПТО, получив сведения от всех ремонтно-смотровых
групп об окончании технического обслуживания и возможности снятия ограждения, оповещает об этом по двухсторонней парковой связи всех работников бригады, убеждается в правильности принятия сообщения и снимает или дает указание ответственному за ограждение (ограждение переносными сигналами), снять сигналы ограждения, докладывает дежурному по парку о возможности надвига состава на горку.

Старший осмотрщик вагонов в свободное от технического обслуживания поездов время подписывает в книге формы ВУ-14 переданные оператором данные о готовности поездов. Время окончания технического обслуживания состава фиксируется оператором в графике исполненной работы по техническому обслуживанию составов.

Осмотрщики парка прибытия несут ответственность за пропуск неисправностей, требующих для их устранения отцепки и подачи вагонов в текущий отцепочный ремонт, на специализированные пути, за пропуск в парк отправления неисправных вагонов.

При перегреве буксового узла осмотрщики-ремонтники вагонов должны выявить причину нагрева, если установить эту причину невозможно, то вагон следует подать на пути текущего отцепочного ремонта вагонов с горки.

Осмотрщики вагонов должны выявлять цистерны с колесными парами, у которых боковые грани ободов колес покрыты слоем масла (так называемые "замазученные"), вагоны для перевозки жидкого битума с неочищенными от битума колесами. Номера таких вагонов необходимо сообщить оператору ПТО, для информации дежурного по горке и исключения высоких скоростей скатывания и опасных соударений в сортировочном парке, вызывающих повреждения вагонов.

2.2.2  Техническое обслуживание поездов в сортировочном парке

Сортировочный парк предназначен для накопления и формирования грузовых поездов. Для выявления повреждения вагонов в сортировочном парке, специально выделены 4 осмотрщика по сохранности вагонов, по 1 осмотрщику в смену которые находятся в подчинении у старшего осмотрщика смены парка от­правления [4].

Осмотрщик сортировочного парка в процессе роспуска с горки и накопления вагонов выявляет повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровой работы и роспуска вагонов в горки, заблаговременно сообщает по ра­диосвязи номер пути парка, номер вагона, вид неисправности, сторону вагона и другие данные оператору ПТО, а о поврежденных вагонах и вагонах, требующих отцепки, также маневровому диспетчеру или дежурному по горке (парку). На вагоны, у которых выявлены неисправности, осмотрщик наносит мело­вые пометки, для устранения их в парке отправления. На каждый поврежденный вагон осмотрщик составляет формы ВУ-25, а на вагоны, требующие текущего ремонта, дополнительно выписывают уведом­ление формы ВУ-23 для подачи его в  текущий отцепочный ремонт