Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 3

-  информационное обеспечение сетевого ПТО на основе программно-технологического комплекса АСУ ПТО.

В проекте рассмотрена первая очередь строительства, в соответствии с которой предусмотрен комплексный контроль состояния вагонов, прибывающих на станцию, средствами технического диагностирования:

1)  ДИСК2 - аппаратура контроля технического состояния подвижного состава с подсистемами обнаружения заторможенных колесных пар, волочащихся деталей, отклонения верхнего габарита выявления неровностей колес, оценки исправности тележек;

2)  АДУ - диагностирование упряжного устройства;

3)  АСООД - автоматизированная система обнаружения отрицательной динамики вагонов на ходу поезда;

4)  ДДК - аппаратура силового контроля неровностей колес;

5)  САКМА - контроль механизма автосцепного устройства.

Оснащение подходов к ст. В. диагностическим оборудованием представлены на схеме 190302.16.ПД.22.СТ.


1 Назначение сетевого ПТО и расчет показателей работы на гарантийных участках

Сетевыми ПТО грузовых вагонов является ПТО, на котором про­изводится техническое обслуживание вагонов для их безотказного следова­ния по удлиненным гарантийным участкам, находящимся на направлениях формирования основных грузопотоков.

ПТО сетевого значения предназначено для организации технического об­служивания грузовых вагонов, высококачественного ремонта узлов и дета­лей вагона, обеспечения безотказного следования грузовых поездов по уста­новленным удлиненным гарантийным участкам на расстоянии до 1200 км и передачи полной информации о прохождении каждого вагона через ПТО.

Сетевые ПТО грузовых вагонов должны иметь следующее оборудование [1]:

-  техническое и технологическое оборудование на входных горловинах четной и нечетной системы парков прибытия и отправления;

-  техническое и технологическое оборудование специализированных путей ремонта вагонов;

-  комплекс информационного оборудования;

-  комплекс основных устройств и сооружений.

Перечень основных устройств, сооружений, машин и механизмов сетевое ПТО устанавливается в соответствии с Приложением 4 Приказа МПС России от 08.12.98 г. № 28 Ц, как для ПТО сортировочной железнодорожной стан­ции.

Расчет показателей работы на гарантийных участках.

Расчет парка грузовых вагонов ведется по удлиненным гарантийным участкам, схема которых приведена на рисунке 1.1.


 


1, 2, 3 – номера участков; С1, С2, С3 – сортировочные станции;

У1 – участковая станция; 

Ч

 
Г1 – станция массовой погрузки;

Н

 
      – границы отделения дороги;             – направление движения:

нечетное, четное.  

Рисунок 1.1 – Схема отделения дороги с тремя удлиненными гарантийными участками

Для разработки расчета в качестве аналога приняты гарантийные участки ПТО станции В. Исходные данные для расчета  приведены в таблице 1.1.

1

2

Наименование

Значение

Длина участков, км:

1

2

3

387

677

567

Размеры движения по участкам (количество пар поездов в сутки):

1

2

3

80

50

30

Количество вагонов в составе по участкам, вагонов:

1

2

3

70

60

60

Среднесуточная погрузка, вагонов

1000

Среднесуточная выгрузка, вагонов

800

Средняя участковая скорость, км/ч

46,5

Простой вагона под грузовой операцией, ч

20

Простой вагона на технической станции, ч

4

Количество транзитных вагонов за год, 106 вагонов

3,5

Среднесуточная погрузка на станции массовой погрузки, вагонов

480

Таблица 1.1 – Исходные данные

Общий годовой пробег вагонов по участкам определяется по формуле [2]

,                                                    (1.1)

где  – количество дней в году;

 – коэффициент, учитывающий пары поездов;

* – количество участков;

* – длина i-го участка, км;

* – количество пар поездов по i-му участку в сутки;

* – количество вагонов в составе поезда по i-му участку.

По расчету

 ваг.-км

Полный рейс вагона на отделении дороги определяется по формуле [2]

,                                                    (1.2)

где  – среднесуточная погрузка, вагонов;

* – среднесуточная выгрузка, вагонов.     

По расчету

 км

Вагонное плечо определяется по формуле [2]

,                                                         (1.3)

где  – количество транзитных вагонов за год, вагонов.

По расчету

 км

Коэффициент местной работы вычисляется по формуле [2]

,                                                         (1.4)

где  – среднесуточная выгрузка, вагонов.

По расчету

 

Оборот вагона на отделении дороги определяется по формуле [2]

,                                            (1.5)

где  – средняя участковая скорость, км/ч; 

– простой вагона на технической станции, ч;

 – Простой вагона под грузовой операцией, ч.

По расчету

 сут.

Рабочий парк вагонов на отделении дороги определяется по формуле [2]

,                                                          (1.6)

По расчету

 вагонов

Принимаем  вагонов.

Наличный среднесуточный парк вагонов на отделении дороги определяется по формуле [2]

,                                                        (1.7)

где  – коэффициент, учитывающий вагоны в резерве и нерабочем парке.  

По расчету

 вагонов

Количество вагонов, требующих текущего ремонта, определяется из выражения [2]

,                                                        (1.8)

где  1/год – параметр потока отказов вагона.

По расчету

 вагонов

Принимаем   вагонов.


2 Организация  технического обслуживания грузовых вагонов

2.1 Технология работы станции