Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 26

Чистый дисконтированный доход определяем по формуле [12]

,                                                         (8.14)

где   – норма дисконта;

 – рисковая поправка, при вложениях в проекты увеличения объема продукции.

Принимаем  [12].

По расчету

 

руб.

Экономическая эффективность капитальных вложений оценивается сроком окупаемости. Срок окупаемости дополнительных вложений не должен превышать 6,7 года и определяется по формуле [12]

                                                       (8.15)

По расчету

Срок окупаемости с учетом нормы дисконта определяем из уравнения [12]

где

 - коэффициент приведения на t-шаге ();

 - прибыль на t-шаге, руб.

По расчету

Таким образом, на четвертый год мы получаем возврат капитальных вложений.

Вывод: Период окупаемости  не более четырех лет, , что свидетельствует об экономической целесообразности дооснащения ПТО грузовых вагонов до Регламента МПС РФ.


Заключение

В данном дипломном проекте рассмотрены следующие вопросы:

1)  Приведено назначение и необходимое оборудование ПТО сетевого значения по регламенту МПС, а также расчет показателей работы на гарантийных участках таких, как парк грузовых вагонов, общий годовой пробег вагонов по участкам, полный рейс вагона на отделении дороги, вагонное плечо, коэффициент местной работы, оборот вагона на отделении дороги, наличный среднесуточный парк вагонов и количество вагонов требующих ремонта.

2)  Описана технология работы станции при этом приведена технологическая схема станции с размещением зданий и сооружений,  технология производства технического обслуживания вагонов и требования к оснащенности ПТО сетевого значения в парках прибытия, отправления и сортировочном парке, а также на специализированных путях.

3)  Приведено диагностическое оборудование, применяемое на сетевом ПТО (ДИСК 2, АДУ, АСООД, ДДК, САКМА, КОМПЛЕКС), и основные требования к условиям размещения и работы диагностической аппаратуры.

4)  Рассмотрено информационное обеспечение сетевого ПТО, которое базируется на информации поступающей из АСУ линейного, дорожного и сетевого уровней: ДИСПАРК; АСОУП; ДКПВ; централизованных систем технической диагностики подвижного соста­ва в пути следования; стационарных технологических систем технической диагностики под­вижного состава и других устройств железнодорожной автоматики. Приведена схема информационного взаимодействия автоматизированных рабочих мест работников сортировочной станции.

5)  Приведены проектируемые технологические мероприятия по дооснащению ПТО до сетевого значения такие, как реконструкция парков (демонтаж 91 существующего пути для освобождения площадки под специализированные пути № 90 и № 92, укладка дополнительных путей № 101 и № 102), строительство новых и капитальный ремонт существующих зданий ПТО и пунктов обогрева.

6)  Спроектирована многофункциональная ремонтная установка. Внедрение установки дает возможность применения на специализированных путях текущего безотцепочного ремонта. Приведен расчет на прочность крана-манипулятора при грузоподъемности 1,5 тс и вылете стрелы 4 м, расчет основного гидроцилиндра внутренним диаметром 260 мм и усилием на штоке 25 тс.

7)  Проведена экспертиза безопасности и экологичности проекта, представлены мероприятия по устранению неблагоприятных факторов производственной среды. Спроектирована искусственная освещенность специализированной ремонтной площадки.

8)  Произведен расчет экономической эффективности дооснащения ПТО грузовых вагонов, которая достигается за счет уменьшения себестоимости технического обслуживания вагонов и увеличения пропускной способности ПТО.


Список использованных источников

1  Регламент технической оснащенности пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. – М.: МПС РФ, 2001. – 17 с.

2  Ивашов В.А., Орлов М.В. Основы технического обслуживания вагонов: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрГАПС, 1995. – 102 с.

3  Технологический процесс ПТО ст. Войновка. – ВЧД-19, 2003. – 690 с.

4  Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов ТК-234. – М.: Транспорт,1996. – 432 с.

5  Типовые нормы оперативного времени и нормативы численности работников на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов: Утв. ЦВ МПС России. – М.: Транспорт, 1997. – 50 с. 

6  Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-235. – М.: Транспорт,1997. – 180 с.

7  Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда №ЦВ-ЦШ-453. – М.: Транспорт, 1997. – 234 с.

8  Строительная механика. Основы теории с примерами расчетов / Под ред. А.Е. Саргсян. – М.: Высшая школа, 2000. – 416 с.

9  Решетов Д.Н. Детали машин: 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 498 с.

10  Справочник по электротехнике и электрооборудованию / Под ред. И.И. Алиева. - М.: Высшая школа, 2002. – 255 с.

11   Шиманская Р.И., Конова Т.А. Производственно финансовый план вагонного депо: Методическое указание для курсового и дипломного проектирования. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2001. – 60 с.

12  Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В.А. Дмитриева. – М.: Транспорт, 1996. – 375 с.

13  Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве / Под ред. А.В. Лощинина. – М.: Транспорт, 1976. – 345 с.

14  Охрана труда на железнодорожном транспорте / Под ред. Ю.Г. Сибарова. – М.: Транспорт, 1981. – 287 с.

15  Система стандартов безопасности труда. Часть 1. – М.: Изд-во стандартов, 1996. – 270 с.

16  Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта ОСТ 32.120 – 98. – М.: Транспорт, 1998. – 48 с.

17  Осветительные установки железнодорожных территорий / Под ред. В.О. Дегтярева. – М.: Транспорт, 1987. – 223 с.

18  Трембач В.В. Световые приборы: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 464 с.