Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 23

- выполнение требований безопасности движения поездов с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих полное предотвращение возможных аварийных ситуаций.


7.2 Расчет освещенности специализированной ремонтной площадки

Основной задачей дипломного проекта является дооснащение ПТО грузовых вагонов до Регламента МПС, поэтому появилась необходимость расчета освещенности специализированной ремонтной площадки.

Нормальные условия для работы в любое время года и суток можно создать электрическим искусственным освещением, имеющим удобства в эксплуатации, большую силу света, позволяющим создать нормальные освещенности для любых видов работ.

7.2.1 Характеристика объекта, для которого проектируется осветительная установка

Специализированная ремонтная площадка располагается на открытом пространстве. На ней выполняются зрительные работы грубой степени точности (наименьший размер объекта различения более 5 мм).

В данном случае рабочими поверхностями являются горизонтальная плоскость поверхности земли и вертикальная плоскость ходовой части вагона.

Специализированная ремонтная площадка имеет следующие геометрические размеры: длина – 1310 м, ширина – 8 м.

7.2.2 Определение системы освещения и нормы освещенности по

ОСТ 32.120-98

При определении требований, предъявляемых к освещению, исходят из основных свойств зрения и возникновение причин производственного травматизма, способствующих производительности труда. Осветительные установки должны обеспечивать [13]:

-  достаточную яркость рабочей поверхности или при определенном коэффициенте отражения ее достаточную освещенность;

-  достаточную равномерность распределения яркости (или освещенности) на рабочей поверхности;

-  отсутствие глубоких и резких теней на рабочих поверхностях, а также на полу, в проходах, междупутьях, межвагонных пространствах;

-  отсутствие в поле зрения наблюдателя больших яркостей;

-  постоянство освещенности рабочей поверхности во времени.

Исходя из требований на специализированной ремонтной площадке, поскольку она электрифицирована, применяется местное искусственное освещение светильниками на несущем тросе по всей длине площадки, что не создает слепящего действия и резких теней. 

Требования к освещению специализированной ремонтной площадки по ОСТ 32.120-98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» приведены в таблице 7.5 [16].

Таблица 7.5 – Нормы освещенности специализированной ремонтной площадки по ОСТ 32.120-98

Объекты

Освещенность, лк, не менее

Плоскость нормирования

освещенности

Площадки по ремонту подвижного состава

30

Поверхность земли, на экипажных и ходовых частях

7.2.3 Выбор источника света и светильника

Для освещения площадки по ремонту подвижного состава применяются зеркальные светильники типовой конструкции, представленные на рисунке 7.1.

Согласно ОСТ 32.120-98, применение натриевых ламп высокого давления (НЛВД), имеющих желтый цвет излучения, для наружного освещения объектов железнодорожного транспорта не допускается. Следовательно, в проекте могут быть использованы только лампы ДРЛ. 

7.2.4 Размещение светильников

Светильники размещаются на несущем тросе не высоте 7 м от поверхности земли с интервалом 5 метров.

Геометрическое размеры специализированной ремонтной площадки, а также размещение осветительных приборов изображены на рисунке 7.2.

7.2.5 Выбор метода светотехнического расчета

Расчет освещенности специализированной ремонтной площадки производится точечным методом.

1 – металлический отражатель; 2 – корпус светильника; 3 – камера ПРА;

2  – дроссельный балласт; 5 – компенсирующий конденсатор; 6 – стакан;

7  –  стопорный  винт;  8  и 12  –  отбортовки  на  горловине  и  на   краю;

9 – лампа; 10 – баянетные замки; 11 – защитное стекло.

Рисунок 7.1 – Типовая конструкция зеркального светильника

7.2.6 Светотехнический расчет

Расчет искусственного освещения заключается в определении числа и мощности источников света, обеспечивающих нормированную (с учетом коэффициентов запаса) освещенность [17].

Количество светильников определяется исходя из интервала подвеса (5 м),  длины ремонтной зоны (1310 м) и составляет 263 шт.

Для получения в расчетной точке нормированной освещенности световой поток лампы определяется по формуле [17]

,                                                   (7.1)

где лк – нормированная освещенность[16];

 – коэффициент запаса [17];

 – коэффициент учета освещенности от удаленных светильников;

* – суммарное действие светильников в расчетной точке, клк·м2.

,                                               (7.2)

где 2 – в расчетной точке два светильника;

       – высота подвеса светильников, м.

По расчету

 клк·м2

 лм

По значению светового потока выбирается ближайшая стандатрная лампа, поток которой должен находиться в пределах . Если эти пределы при выборе лампы не выполняются, то корректируется расположение светильников [17].

Выбираем лампу ДРЛ-250 со световым потоком  лм, мощностью 250 Вт, напряжением 130 В [18].

Вывод: Лампы ДРЛ-250 обеспечивают освещенность специализированной ремонтной площадки не менее 30 лк.

а)

Опора для несущего троса

 
 


б)

 


т. А – расчетная точка;

а – вид сбоку;

б – вид сверху.

Рисунок 7.2 - Специализированная ремонтная площадка с размещением осветительных приборов


8 Расчет экономической эффективности дооснащения ПТО грузовых вагонов до Регламента МПС РФ

8.1 Составляющие дооснащения ПТО грузовых вагонов до Регламента МПС РФ

Дооснащение ПТО включает в себя выполнение следующих видов работ:

- развитие путевого хозяйства;

- развитие СЦБ и средств связи в парках прибытия и отправления;

- укладка твердых покрытий междупутий и обеспечение водоотвода;