Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 13

-  нарушения верхнего, бокового и нижнего габарита грузового вагона;

-  зазоров в скользунах;

-  открытых, незафиксированных, деформированных люков и дверей грузовых вагонов;

-  перегруза вагона;

-  угла набегания колеса на рельс (перекос тележки);

-  дефектов контура зацепления автосцепки;

-  неисправностей в элементах автотормозного оборудования.

При техническом обслуживании грузовых вагонов на сетевом ПТО до 2003г. использовалось следующее диагностическое оборудование [1]:

- аппаратура диагностирования упряжного устройства (АДУ);

- посты централизованного опробования автотормозов вагонов в составе поезда с регистрацией параметров типа УЗОТ-Р;

- система испытания тормозов одиночных вагонов (СИТОВ);

- автоматизированный диагностический комплекс контроля техническо­го состояния вагонов при их отправлении с железнодорожной станции.

С 2004г. на сетевом ПТО дополнительно устанавливается следующее диагностическое оборудование [1]:

- устройство для выявления трещин и концентраторов напряжений дис­ков колес;

- устройство для измерения зазоров в тележке (завышение-занижение фрикционных клиньев, зазоров между корпусом буксы и челюстями буксово­го проема боковой рамы тележки);

- устройство контроля автотормозного оборудования (выход штока тор­мозного цилиндра, размеры «а» и «А» авторегулятора);

-  устройство выявления ослабления торцевого крепления, разрушения буксовых подшипников в холодном состоянии;

-  промышленное телевидение.

3.1 Назначение и основные принципы работы диагностического оборудования

Система контроля подвижного состава на ходу поезда ДИСК2, входящая в состав комплекса диагностического оборудования для оснащения ПТО сетевого значения до уровня регламента, на сегодняшний день является единственной комплексной системой обнаружения неисправностей, объединяющей следующие подсистемы [7]:

1)  ДИСК2-БТ – контроля нагрева букс;

2)  ДИСК2-Т – обнаружения заторможенных колесных пар;

3)  ДИСК2-Э – обнаружения недействующих тормозов;

4)  ДИСК2-В – обнаружения волочащихся деталей;

5)  ДИСК2-С – контроля схода подвижного состава;

6)  ДИСК2-К – обнаружения дефектов колес по кругу катания;

7)  ДИСК2-Г – обнаружения нарушения верхнего габарита подвижного состава;

8)  ДИСК2-З – обнаружения перегруза вагонов;

9)  ДИСК2-Д – обнаружения динамики развития дефектов;

10) ДИСК2-Р – радиационный  контроль   вагонов.

Базовая подсистема ДИСК2-БТ входит в состав автоматической системы
комплексного  контроля технического  состояния  подвижного  состава  на ходу
поезда   ДИСК2    и    может    дополняться    на    отдельных    пунктах    контроля подсистемами обнаружения дополнительных дефектов в подвижных единицах, в зависимости от технологических задач.    

Базовая   подсистема   ДИСК2-БТ   предназначена    для   автоматического обнаружения неисправных буксовых узлов вагонов и локомотивов, неисправностей в тормозных системах вагонов при проходе поездами пункта размещения ее перегонных устройств [7].

В условиях эксплуатации базовая подсистема ДИСК2-БТ обеспечивает:

-  измерение  превышения температуры  корпуса левой и правой  букс  и температуры ступицы левого и правого колеса над температурой окружающей среды  до 70°С  при  положительной  температуре  воздуха  и  до 100°С  при отрицательной температуре. Относительная погрешность измерения темпера-туры корпуса буксы составляет не более 10 %, и не более  15% ступицы колеса при движении поезда со скоростью от 5 до 250 км/ч;

-  обрабатывает информацию о нагреве корпусов  и ступиц  и принимает решение о наличии греющихся букс с привязкой полученного решения к номеру подвижной единицы в поезде, номеру оси и стороне в подвижной единице;

-  обрабатывает информацию о нагреве ступиц колес, неотпущенных тормозах с привязкой к подвижной единице;

-  выводит информацию о выявленных неисправностях подвижного состава оператору на дисплей персонального компьютера станции;

-  выявляемость перегретых букс составляют не менее 95 % при
достоверности показаний не менее 93 %. Показатели выявляемости и
достоверности оценки заторможенных колес не менее 95 %.

Подсистема ДИСК2-Г предназначена для автоматического обнаружения
деталей железнодорожного подвижного состава,  выходящих во время движения поезда за  габарит  подвижного  состава, и  выдачи обслуживающему персоналу станции информации о наличии, расположении и количества "больных" вагонов [7].

Подсистема используется    с целью повышения безопасности движения
поездов и обеспечивает контроль поездов, движущихся в одном направлении на
однопутных и двупутных участках с электрической или автономной тягой.
Подсистема не обладает функциональной завершенностью и может работать
только совместно с базовой подсистемой ДИСК2-БТ,   дополняя ее   на   пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах контрольно-технического осмотра или на контрольных постах, примыкающих к крупным сооружениям.

Подсистема ДИСК2-К предназначена для автоматического обнаружения в
движущихся поездах колесных пар с дефектами тормозного происхождения по кругу катания   в    виде   ползунов   (выбоин),    наваров,    выщербин,    соизмеримых   по геометрическим размерам с ползунами, коротковолнового неравномерного проката, взаимодействие которых с рельсами сопровождается ударом и возникновением вредных вибраций в элементах верхнего пути и необрессоренных частях тележек подвижного состава [7].

Подсистема ДИСК2-К обеспечивает  совместно   с  базовой  подсистемой
ДИСК2-БТ контроль технического состояния колесных пар всех типов подвижного состава, движущегося в одном направлении независимо от вида тяги, конструкции пути, типа рельсовых цепей автоблокировки, времени года и погодных условий с указанием адреса дефектной колесной пары, вида и размеров дефектов.

Подсистема ДИСК2-В предназначается для автоматического обнаружения
волочащихся деталей и узлов железнодорожного подвижного состава, выходящих во время движения поезда за нижнее очертание габарита подвижного состава, и выдачи обслуживающему персоналу станции информации о наличии, расположении и количестве вагонов с такого вида неисправностями в поезде [7].