Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 12

-  встреча грузовых поездов с ходу – автоматизированные рабочие места осмотрщиков вагонов;

-  для приема длинносоставных поездов – спецпути.

Парк отправления сетевого ПТО оборудуется [1]:

- асфальтированными междупутьями шириной не менее 6,5 м оборудованные ливневой канализацией;

- компрессорными установками с воздухоразборной сетью с использованием установок УЗОТ-Р;

- пешеходными тоннелями или мостовыми пешеходными переходами с механизацией подъема и спуска осмотрщиков;

-  автоматизированными рабочими местами осмотрщиков вагонов при отправлении грузовых поездов с железнодорожной станции;

-  передвижными механизированными стеллажами для хранения запас­ных частей и материалов;

- техническими кабинетами для обучения осмотрщиков вагонов;

- осна­щенные учебно-экзаменационными компьютерными классами, видео­техникой, тренажерами.

Требования к радиосвязи, освещению, ограждению составов те же, что и в парке прибытия [1].

Специализированные пути ремонта грузовых вагонов сетевого ПТО предназначены для выполнения текущего ремонта грузовых вагонов.

Дополнительно к вышеперечисленным требованиям специализированные пути оснащаются самоходной ремонтной установкой типа РУ-2000, выполняющей следующие операции [1]:

-  раздвижка вагонов;

-  подъем вагона для выкатки колесной пары и замены тележек;

-  поджатие и правка люков полувагонов;

-  установка и снятия дверей крытых вагонов и люков полувагонов;

-  смена колодок;

-  стяжка кузова полувагона;

-  смена пружин рессорного комплекта тележек;

-  смена фрикционных клиньев тележек;

-  смена фрикционного аппарата и тягового хомута автосцепки;

-  смена автосцепки;

-  проведение сварочных работ;

-  рубка металла, завертывание гаек, подтяжка поясов котлов цистерн с использованием гидравлического механизированного инструмента;

-  транспортировка запчастей и материалов.

Вдоль специализированных путей ремонта располагаются стеллажи для хранения запасных частей и материалов из расчета 1 стеллаж на 6 вагонов.

Стеллажи изготовляются из прочного, не подвергающего коррозии материала с плотно закрывающимися дверями, оборудованные кодовыми замками, ячейки должны иметь механизм для их легкого выдвижения, устройст­ва, препятствующие их падению, надпись о наименовании деталей и их ко­личестве [1].

Каждый стеллаж нумеруется, оборудуется автоматической системой слежения за количеством запасных деталей и материалов, при помощи, которой происходит сообщение старшему осмотрщику вагонов о необходимости пополнения стеллажей.

Количество запасных частей и материалов должно соответствовать установленным нормам (таблица 2.3).


Таблица 2.3 – Нормативы запаса необходимых вагонных деталей и материалов сетевых ПТО для организации технического обслуживания грузовых вагонов на 1 млн. вагоно-км [1]

Наименование
Количество

1

2

1 Колесная пара с буксовыми узлами в сборе

6,0

2 Автосцепка в сборе

0,35

3 Боковая дверь крытого вагона в сборе

0,007

4 Воздухораспределители

0,05

5 Авторежимы

0,05

6 Замки автосцепки

0,25

7 Замкодержатели

0,25

8 Предохранители автосцепки

1,4

9 Валики подъемника автосцепки

0,02

10 Цепочки расцепного привода автосцепки

1,2

11 Расцепной рычаг с кронштейнами

0,035

12 Тяговые хомуты

0,15

13 Клин тягового хомута с болтами и планками для крепления

0,8

14 Маятниковые подвески автосцепки

0,9

15 Центрирующие балочки

0,6

16 Авторегуляторы в сборе

0,038

17 Ручки режимного переключателя

0,08

18 Разобщительные краны

0,6

19 Концевые краны

0,48

20 Рукава соединительные        

1,0

21 Уплотнительные кольца

5,0

22 Подводящие трубки от магистрали к тормозному оборудованию

1,2

23 Триангели тормозной рычажной передачи

0,32

24 Подвески триангеля

1,4

25 Башмаки

0,62

26 Колодки тормозные

300,0

Продолжение таблицы 2.3

1

2

27 Чеки тормозных колодок

8,0

28 Валики подвески триангеля с предохранительны­ми устройствами

0,54

29 Валики тормозной рычажной передачи

0,54

30 Шплинты разных размеров

0,8

31 Пружина рессорного подвешивания

0,4

32 Запорные механизмы крышек люков полувагонов

0,05

33 Уплотнительная прокладка крышки сливного прибора

8,0

34 Уплотнительная прокладка клапана сливного прибора

0,6

35 Скобы крышки сливного прибора

7,0

36 Олифа, краска, готовая к употреблению

20,31

37 Крепежные изделия

35

38 Пенька для уплотнения труб тормозной магист­рали

0,08

39 Комплект измерительного инструмента на ПТО

ком­плект


3 Диагностическое оборудование для определения технического состояния грузовых вагонов

В качестве диагностического оборудования для определения техниче­ского состояния грузовых вагонов прибывающих на железнодорожную станцию в грузовых поездах, используется автоматизированный диагностиче­ский комплекс, который устанавливается в районе входного сигнала парка прибытия железнодорожной станции и имеет следующие функции по выявлению [7]:

-  греющихся букс;

-  заторможенных колес;

-  ползунов;

-  наваров;

-  выщербин;

-  неравномерного проката;

-  тонкого обода;

-  разницы диаметра колесных пар на тележке и на вагоне;

-  тонкомерного гребня;

-  волочения деталей вагона;