Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 18

Транспортировка запасных частей на специализированные пути и пути отцепочного ремонта осуществляется ремонтной машиной на базе «КАМАЗа и трактором «Беларусь», предусмотрены транспортные проезды и гараж-стоянка Проектируемые склады запасных частей расположены в горловинах парка и оборудованы стеллажами с системой автоматизированного контроля за наличием запасных частей и материалов [3].

В головной части парка расположена система ускоренной зарядки и опробования тормозов «УКТП», которая запитана воздухом от существующей воздухопроводной сети. Воздухоразборные колонки устанавливаются в междупутьях через каждые два пути.

На путях отцепочного ремонта и на специализированных путях  предусматриваются передвижные устройства испытания тормозного оборудования вагонов - «СИТОВ-1».

В горловинах парка отправления расположены три пункта обогрева для осмотрщиков вагонов.

Техническое обслуживание составов выполняется с учетом данных, полученных от комплекса автоматизированных средств технической диагностики, определенных Регламентом.

В парках прибытия предусмотрен контроль технического состояния вагонов при встрече поездов «сходу» и после его остановки отпуск тормозов, проверка показаний средств диагностирования, разметка неисправностей, подача заявок на отцепку неисправных вагонов в ремонт.

Разделом «АСУ ПТО» заданы необходимые средства связи: информационная связь, прямая телефонная связь, внутристанционная технологическая связь, парковая оповестительная связь, переговорные колонки и другая связь в соответствии с полученными техническими условиями.

Осмотрщики вагонов обеспечены переносным терминалом ВД-213.3 для получения информации от оператора ПТО.

Предусмотрена комплектация рабочих мест операторов парков ПТО «Автоматизированной системой контроля подвижного состава» (АСК ПС), которая включает комплекс технического информационного и программного обеспечения, предназначенного для взаимодействия оператора ПТО с осмотрщиками вагонов, ЭВМ АСУ ПТО, а также АСУ ВЧД при осуществлении технологического процесса.

В связи с изменением путевого развития парка «Т» и укладкой дополнительных путей выполнена реконструкция воздухопровода, предусматривающая выноску участка воздухопроводной сети, оснащение вновь укладываемых стрелочных переводов оборудованием для автоматической очистки стрелок и подключение технологического оборудования («УКТП», «СИТОВ-1») к существующей магистрали.  Предусмотреть в обязательном порядке строительство новой компрессорной ввиду дефицита сжатого воздуха.

Проектом предусмотрено оборудование путей парков нижним и боковым освещением, а также  доведение общего освещения до норм, установленных ОСТ 32.120-98 (Раздел 7).

Архитектурно-строительные решения:

Проектом предусматривается устройство пунктов обогрева на два и десять человек, поста для стрелочников на два человека, гаража для специальных машин, складов запасных частей.

Грунты основания по всей площадке строительства представлены суглинками от тугопластичной до мягкопластичной консистенции.

Пункты обогрева и пост для стрелочников решены в модульном исполнении из металлических конструкций типа «Сэндвич». В качестве утеплителя используется минераловатная плита П 120. Здания поставляются на строительную площадку в полной строительной готовности, оборудованные инженерными системами освещения и электромасляными обогревателями. Пост для стрелочников оборудован биотуалетом. Внутренняя отделка выполнена с применением древесно-стружечной плиты с ламинированным покрытием. Окна – из двухкамерных стеклопакетов. Снаружи конструкции защищены полимерным покрытием по слою цинка.

Склады запасных частей и гараж для специальной машины выполнены из легких ограждающих конструкций типа «Сэндвич» с дополнительными мерами против несанкционированного проникновения. Здания бескаркасные, посекционной сборки, быстровозводимые. Фундаменты ленточные, сборные, бетонные. Полы из вакуумированного железобетона. Антикоррозионная защита выполнена в виде полимерного покрытия по слою цинка.


Ликвидация пути № 91:

Путь № 91 разбирается, включая стрелочные переводы. Взамен стрелочных переводов уложены участки пути из рельсов Р65 на железобетонных шпалах с эпюрой 1840 шт./км в прямых и 2000 шт./км в кривых участках пути на асбестовом балласте с обеспечением толщины чистого балласта под шпалой 10 см. Радиусы закрестовинных кривых приняты конструктивно и равны 200 м. Продольный профиль пути не меняется.

Для укладки железобетонного настила под технологический проезд на путях № № 92, 93, 94, 95 выполнена замена железобетонных шпал на деревянные I типа с раздельным скреплением КД-65.

В результате выполненных мероприятий получены полезные длины путей:

- 90 путь - 1372 м;

- 92 путь - 1250 м, в том числе:

-  1160 м - без занятия технологических проездов;

-  1220 м - с занятием четного поезда;

- 93 путь - 1172 м, в том числе 1150 м - с занятием нечетного проезда.

На путях № № 90, 92 сохраняется возможность приема длинносоставных транзитных поездов (до 100 вагонов) с частичным занятием четной горловины парка.

Строительство путей № 101,  № 102:

Укладка 101, 102 путей выполнена с учетом максимального сохранения существующих опор контактной сети с жесткими поперечинами и минимального переустройства коммуникаций. Примыкание в нечетной горловине привело к уменьшению полезных длин по путям № 100 и № 99. Уменьшение полезной длины скомпенсировано за счет переноса стрелочных переводов в четной горловине. Междупутье 100-101 – конструктивное, составляет 6,9 ÷ 10,1 м.

Пути № 101, № 102 уложены с междупутьем 8,1 м с учетом планируемого трехкратного роста перевозок, строительства четного обводного пути через парки «П» и «С-2» для транзитных четных поездов и оборудования площадки безотцепочного ремонта вагонов.

В плане пути расположены в пределах полезной длины на прямых и кривых радиусами 300 ÷ 2700 м, в профиле 101 путь – на уклоне до 1,4 ‰, путь № 102 – на уклоне до 1,5 ‰, в нечетной горловине на протяжении 35 метров на уклоне 2 ‰.

Принятые проектные решения обеспечивают полезные длины путей не менее 1050 метров даже с учетом устройства через пути технологического проезда: