Планирование распорядка дня президентами крупных корпораций. Применение централизованных и децентрализованных процедур планирования, страница 26

8.  Следующим этапом является реализация плана опытного внедрения. Это
может повлечь за собой определенные изменения, в том числе, например,
изменение формы накладной на предметы материально-технического снаб­
жения, методов планирования производства, методов контроля качества ма­
териалов, формы представления данных о результатах производственной
деятельности, состава контролеров, сроков проведения контроля и т.д.

9.  Конечным этапом опытного внедрения системы «точно в срок» является
представление достигнутых результатов. Нередко программы не доводятся
до конца. Поэтому руководству фирмы необходимо настаивать на офици­
альном представлении результатов. Выполнение программы опытного вне­
дрения рекомендуется поощрять.

Начинать тщательную подготовку к полномасштабному внедрению системы «точно в срок» возможно уже на последних этапах опытного внедрения. В частности, первостепенное значение обычно придается производственному про­цессу, поскольку в результате осуществления перехода к работе по системе «точно в срок», возможно, потребуется разместить по-новому оборудование и произвести масштабную перепланировку производственных и вспомогатель­ных площадей. Такие перемены сказываются на производстве и, следовательно, их необходимо осуществить после тщательной проработки с первого же раза. Основной целью, к которой следует стремиться при рассмотрении вопроса о перепланировке производственных помещений, является достижение быстрой переналаживаемости производства.

Полномасштабный переход к работе по системе «точно в срок» и про­цесс постоянного совершенствования производства по своей природе бес­конечны. Тем не менее подготовка рабочих, проектирование более совер­шенных производственных процессов и перепланировка производственных площадей в соответствии с новой организацией работы могут быть завер­шены за год-полтора.


Чтобы обеспечить непрерывность совершенствования производственного процесса, требуется проведение периодических объективных пересмотров про­изводственного процесса, возможно, с помощью сторонних специалистов.

Для достижения долгосрочного успеха при организации производства по системе «точно в срок» существенно то, что такая организация рассматривает­ся как непрерывный процесс. Программа внедрения такой организации произ­водства создает условия, в которых большая часть персонала вносит свой вклад в долгосрочный успех фирмы. Во многих случаях воплощение в жизнь системы «точно в срок» сочеталось на практике с внедрением на фирме систе­мы комплексного управления качеством. Эти процессы обеспечивают дости­жение высоких результатов на промышленных фирмах, что очень важно для повышения их конкурентоспособности и роста их потенциала [29, 30].

2.4.7.4. ЭЛЕМЕНТЫОПЕРАТИВНОГОПЛАНИРОВАНИЯ ВРАМКАХМАРКЕТИНГОВЫХСЛУЖБ

Общеизвестными этапами внедрения новой продукции на рынок являются формирование стратегий, генерирование идей, проведение исследований и разработок, тестирование и коммерциализация. Однако наряду с вышеназван­ными существуют и другие важные этапы работ, которым подчас уделяется мало внимания, но которые также играют немаловажную роль в реализации инноваци­онных планов. К ним следует отнести анонсирование новой продукции, а также информирование о новой продукции с помощью пресс-релиза. Важно при состав­лении планов внедрения новой продукции предусмотреть эти работы, поскольку их проведение содействует укреплению рыночных позиций компаний.

2.4.7.4.1. АНОНСИРОВАНИЕНОВОЙПРОДУКЦИИНАРЫНКЕ

Анонсирование имеет важное значение для реализации иннова­ционной стратегии корпорации в условиях жесткой конкуренции. Анонси­рование новой продукции выполняет функцию сигнала, которого ждут, в частности, вкладчики инвестиций. От того, как будет подана новая продук­ция, зависит также, будут ли потенциальные покупатели ждать ее появле­ния на рынке или пойдут к конкуренту. После анонсирования новой про­дукции можно проверить реакцию конкурирующих фирм и принять соответствующие меры. Анонсирование новой продукции является не изо­лированным процессом, а этапом сложного процесса управления. И его не­обходимо учитывать при планировании и разработке инновационной стра­тегии. Особенно важно анонсирование в секторе высоких технологий. Обычно процесс анонсирования новой продукции следует после тестиро­вания. Официальный документ содержит описание стратегии создания про­дукта и положение, которое он должен занять на рынке, а также детальные технические спецификации. Как правило, эта информация публикуется в крупных специальных журналах, например, Electronic News, Wall Street Journal и т.п., после чего в течение нескольких месяцев происходит внедрение новой продукции на рынок.

Разные компании применяют отличающиеся друг от друга стратегии анонси­рования новой продукции. Эти различия могут иметь место даже в пределах одной организации. В зависимости от вида продукции (например, ПЭВМ или большая ЭВМ) и от степени ее новизны также применяются разные стратегии. Информа­ция анонса предназначена для широкого спектра потребителей: покупатели, инве­сторы, специалисты, конструкторы, технологи, консультанты по управлению и вла­дельцы акций. Поэтому содержание анонса новой продукции должно быть понятным и убедительным. Анонс создается совместными усилиями руководи­телей по инжинирингу, маркетингу, производству, программированию и др. [31].


2.4.7.4.2. СОСТАВЛЕНИЕИРАСПРОСТРАНЕНИЕПРЕСС-РЕЛИЗА

Пресс-релиз один из наиболее эффективных инструментов в марке­тинге и к тому же один из наиболее легко создаваемых. В противоположность рекламе он стоит очень недорого. Его выпуск приурочивается к выпуску нового продукта или услуги, которые необходимо представить потребителям. Готовя пресс-релиз, нет нужды пытаться принизить конкурентов, прибегая к остроумию. Однако составление хороших пресс-релизов не такое уж простое дело.