Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 34

Что касается универсальных двигателей (автомобиль 52-07 и его  модификации и все автомобили, работающие на СПГ), то у них угол  опережения  зажигания такой же, как у их бензиновых прототипов, так как в случае установки более раннего зажигания при работе на бензине неизбежно появление детонации.

НОРМАТИВНЫЕ   ЗНАЧЕНИЯ   РЕГУЛИРУЕМЫХ   ПАРАМЕТРОВ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ

Необходимо отметить, что ввиду отсутствия в настоящее вре­мя специального ГОСТа на содержание СО в отработавших газах автомобилей, работающих на СПГ, и учитывая особенно­сти газового топлива, рекомендуется при регулировке газовой системы питания добиваться содержания СО в отработавших газах (по объему):

·  на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (nmin XX) 0,3 ... 0,4%;

·  на частоте вращения, равной 0,6 от номинальной (0,6 nnom XX) 0,2 ... 0,3%.

Мероприятия по снижению содержания окиси углерода в от­работавших газах часто позволяют ликвидировать и повышенный расход топлива в эксплуатации.

Глава 7. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ БЕНЗИНОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ

Рост числа газобаллонных автомобилей в системе народного хозяйства страны происходит как за счет производства новых автомобилей на предприятиях автомобильной промышленности, так и путем переоборудования находящихся в эксплуатации бензиновых автомобилей в газобаллонные.

Переоборудование бензиновых   автомобилей для  работы на газовом топливе производится на авторемонтных заводах, производственных комбинатах, станциях технического обслуживании или в крупных автохозяйствах, имеющих соответствующую производственную базу и технологическое оборудование.

Удельный вес переоборудованных автомобилей в общем парке газобаллонных автомобилей достаточно высок и поэтому не­обходимо знать основные положения по организации и проведе­нию указанных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ

Бензиновые автомобили можно переоборудовать в газобал­лонные как для работы на сжиженном нефтяном газе, так и сжатом природном газе.

Техническое состояние и комплектность. Автомобили, предназначенные для переоборудования, должны быть технически ис­правны и укомплектованы в соответствии с техническими усло­виями завода-изготовителя по 1 комплектности, т. е. должны поставляться на предприятия, производящие переоборудование, с кузовами, кабинами, платформами и со всеми составными ча­стями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предус­мотренными конструкцией конкретного автомобиля, включая за­пасное колесо и колесодержатель, без комплекта шоферского инструмента.

Рама и кабина автомобиля не должны иметь трещин и меха­нических повреждений, особенно в местах крепления газовой ап­паратуры.

Двигатель автомобиля не должен иметь повышенных износов деталей кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма; не допускаются неисправности элементов системы зажигания, подтекание топлива, масла, охлаждающей жидкости в местах соединений,  низкое (ниже нормы) давление масла в системе смазки, неработающие приборы. Другими словами, двигатель и его агрегаты должны находиться в технически исправном состоянии.

Платформа автомобиля не должна иметь повреждённых продольных и поперечных брусьев, досок пола и бортов.

Газобаллонная аппаратура и арматура. Баллоны для сжиженного нефтяного или сжатого природного газа, устанавливаемые на автомобиле, должны быть окрашены эмалевой или масляной краской в красный цвет и иметь на передней части чёткие паспортные данные, в том числе дату последующего освидетельствования.

Запрещается устанавливать на автомобили баллоны:

·  с истекшим сроком периодического освидетельствования;

·  с неисправной запорной и предохранительной арматурой (вентилями, переходниками, датчиком указателя уровня и т. д.).

·  с поврежденным корпусом (трещины, вмятины, риски, коррозия, измененная форма);

·  не соответствующие требованиям окраски и надписей.

Газопроводы высокого давления должны быть окрашены снаружи масляной или эмалевой краской не иметь механических повреждений,  глубоких рисок,    трещин, следов коррозии, должны соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. Устанавливать трубопроводы кустарного производства запрещается.

Газовая аппаратура и запорно-предохранительная арматура должны обеспечивать внутреннюю и внешнюю герметичность при рабочем давлении.

Регулировочные параметры газовой аппаратуры должны со­ответствовать техническим условиям на данный автомобиль. По­падание механических примесей внутрь газовой аппаратуры не допускается.

ТИПОВАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В   ГАЗОБАЛЛОННЫЕ

На сдаваемый на завод или специализированное предприятие автомобиль, подлежащий переоборудованию, должен быть со­ставлен специальный акт, в котором указывается модель, го­сударственный номерной знак, номер шасси и двигателя, год выпуска, пробег с начала эксплуатации, комплектация и техническое состояние автомобиля.

В акте, утверждаемом главным инженером автотранспорт­ного предприятия и скрепляемом гербовой печатью, указывается осуществляющее переоборудование, и его решение о принятии (или непринятии)  автомобиля. Если автомобиль не соответствует техническим требованиям, то он к переоборудованию не принимается, о чем делается отметка в приемочном акте, а автомобиль возвращается заказчику.

Технологический процесс при переоборудовании состоит из трёх основных частей, каждая из которых выполняется на спе­циализированном участке: подготовка автомобиля к переобору­дованию; переоборудование автомобиля; испытание газовой си­стемы питания автомобиля после переоборудования.

Характер выполняемых работ и их технологическое содержа­ние зависят от того, для использования какого вида топлива — сжиженного нефтяного или сжатого природного газа — переобо­рудуется автомобиль.

Не вдаваясь в подробности этих работ, изложенных в специ­альных  руководствах, отметим только те особенности, которые зависят от вида применяемого газового топлива и которые необходимо знать водителю газобаллонного автомобиля.