Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 26

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ  ОБСЛУЖИВАНИЮ  ГАЗОБАЛЛОННОЙ  АППАРАТУРЫ

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится пе­ред выездом автомобиля на линию и после возвращения его в АТП.

Перед выездом газобаллонного автомобиля необходимо внешним осмотром проверить крепление баллонов к кронштей­нам и кронштейнов к продольным брусьям платформы или раме автомобиля, состояние газового оборудования и газопроводов, давление газа. Особое внимание требуется обратить на то, что­бы баллоны были плотно закреплены, доски пола кузова у ав­томобилей, работающих на СПГ, не касались поверхности бал­лонов, газопроводы и арматура не имели вмятин, скручивания, деформации. После открытия расходных и магистрального вен­тилей на слух проверить герметичность соединений всей газовой

Рис. 46. Кран для спуска конденсата из газового редуктора низкого давления

Магистрали. Проверить работу двигателя на газе и показания контрольно-измерительных приборов

После   возвращения   автомобиля   в АТП  очистить арматуру и агрегаты  газового питания от грязи, проверить на герметич­ность, вымыть автомобиль, слить отстой из газового редуктора низкого давления, проверить отсутствие подтекания  бензина в соединениях трубопроводов и электромагнитного клапана,  фильтра, поставить автомобиль на стоянку, закрыть расходные вентили у баллонов, выработать газ из системы (до полной оста­новки двигателя), закрыть магистральный вентиль.

Обязательной операцией, выполняемой при ЕО, особенно для автомобилей, работающих на СНГ, является слив через специальную пробку конденсата из полости второй ступени редуктора низкого давления (рис. 46). Накопление маслянистой жидкости в полости низкого давления нарушает нормальную работу редуктора и отрицательно сказывается на надежности его мембраны.

В зимнее время, при заполнении системы охлаждения двига­теля водой, необходимо по возвращении в АТП, перед постановкой автомобиля на ночную стоянку, слить с помощью специаль­ного краника воду из испарителя. Эту операцию совмещают со сливом воды из системы охлаждения. Первое техническое обслуживание (ТО-1). Перед постанов­кой автомобиля на пост (линию) технического обслуживания не­обходимо проверить внутреннюю герметичность расходных вен­тилей газовых баллонов и наружную герметичность арматуры баллонов. Для  проверки  внутренней герметичности  расходных вентилей следует предварительно (при закрытых вентилях) вы­вернуть у автомобилей, работающих на СПГ, заглушку кресто­вины, к которой присоединены расходные вентили, а у автомо­билей, работающих на СПГ, — заглушку наполнительного вен­тиля. Затем убедиться в отсутствии поступления из отверстия газа и ввернуть заглушку на место. Наружную герметичность арматуры баллонов проверяют путем смачивания соединений мыльным раствором. При обнаружении внутренней или наруж­ной негерметичности ставить автомобиль на пост обслуживания не разрешается до устранения неисправности.

ТО-1 газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняются при ЕО, а также смазочно-очистительные работы, связанные с очи­сткой фильтрующих элементов электромагнитного клапана, ре­дукторов высокого и низкого давления и смазкой резьбы штоков запорных вентилей. Снятие газовых фильтров разрешается про­изводить при закрытых расходных и магистральном вентилях и отсутствии газа в подводящих газопроводах.

Своевременная очистка фильтрующих элементов необходима не только для снижения сопротивления в системе подачи газа, но и для того, чтобы исключить возможность попадания частиц под клапаны редуктора и смесителя, так как это отрицательно влияет на работу системы питания и может явиться причиной внутренней негерметичности узлов.

После выполнения указанных работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы питания и работу двигателя на холостом ходу на газе и бензине при различной частоте враще­ния коленчатого вала, определяют содержание СО в отработавших газах и в случае необходимости производят регулировку карбюраторов-смесителей.

Специфичной операцией при ТО-1 газобаллонных автомоби­лей является операция по очистке и смазке штоков вентилей. Необходимость ее выполнения обусловлена тем, что в открытом положении вентиля резьбовая часть штока выдвигается наружу и это приводит к попаданию на нее пыли и грязи.

Очистку и смазку штоков вентилей проводят последователь­но, начиная с расходного и закапчивая магистральным. При про­ведении операции обслуживаемый вентиль находится в открытом положении, а все другие в закрытом. Сначала надо удалить с резьбы старую смазку, а затем нанести свежую, провернуть вен­тиль на всю длину хода штока (закрыть и снова открыть), после чего плотно закрыть. После смазывания шток должен вращать­ся легко, без заедания.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все ра­боты ТО-1 и, кроме того, ряд дополнительных, углубленных по сравнению с ТО-1, контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, производимых со снятием в необхо­димых случаях узлов и приборов газобаллонной установки с автомобиля.  Как и ТО-1, ТО-2 может выполняться на поточной линии или на унифицированных тупиковых постах.

Перед проведением ТО-2 баллоны должны быть освобождены от газа и  продегазированы азотом или другим инертным газом.

При ТО-2 тщательно проверяют крепление всех приборов и трубопроводов газовой системы питания, работу редукторов высокого и низкого давления, работу дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств, работу предохранительного клапана редуктора высокого давления. В случае необходимости производят устранение  обнаруженных неисправностей и  соответствующую регулировку приборов газобаллонной установки. Эта рабо­та может быть выполнена на автомобиле, на специальном посту с помощью передвижной установки К-277, выпускаемой Новго­родским опытно экспериментальным заводом (НОЭЗ) республи­канскою объединения «Росавтоспецоборудование».