Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 29

Нарушение герметичности клапанов может происходить вследствие износа или разрушения уплотняющих прокладок, по­вреждения седел, попадания механических частиц и засмоления клапанов и седел.

При текущем ремонте в зависимости от причины, вызвавшей нарушение герметичности клапана, необходимо либо заменить уплотнитель клапана, либо с помощью подрезки и последующей шлифовки отремонтировать седло клапана, либо удалить меха­нические примеси, продуть и зачистить контактирующие поверх­ности клапана и седла. При незначительных дефектах поверх­ности уплотнителя его можно установить обратной стороной, предварительно зачастив поверхность напильником для снятия заусенцев.

Мембраны с нарушенной герметичностью необходимо заме­нить новыми, изготовленными из бензомасло- и морозостойкой резины или прорезиненной ткани.

Проверка работоспособности редуктора низкого давления и его регулировка производятся на стенде К-278 по специальной программе-методике.

Вентили для газа. При эксплуатации вентилей для газа мо­гут встретиться серьезные недостатки, нарушающие правильную работу вентилей и их герметичность.

Одной из причин плохой работы вентилей может быть исти­рание латунных уплотнительных мембран, что требует больших усилий дли закрытия вентиля. Часто водители в таких случаях используют дополнительные рычаги. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как подобная «рационализация» приводит к быстрому износу уплотнения клапана (эбонитовой вставки). Если клапан плохо закрывается, его необходимо разобрать (не вывертывая корпуса из переходника баллона) и проверить состояние его деталей. При наличии глубокой кольцевой канав­ки в уплотнителе клапана последний необходимо заменить но­вым. Проверка герметичности вентилей производится на стенде К-278.

Электромагнитные клапаны-фильтры. Основные причины, нарушающие нормальную работу электромагнитных клапанов-фильтров — риски и задиры на рабочей поверхности клапана или

Рис. 47. Передвижная установка для проверки га­зовой аппаратуры автомоби­лей, модель К-277

разбухание резиновых прокладок и уплотнителя клапана. Негодные резиновые детали при ремонте клапанов должны быть заменены. Рабочая поверхность клапана может быть восстанов­лена путем шлифовании. Работоспособность электромагнитных клапанов и их внутренняя герметичность  могут быть проведены на стенде К-278.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТО И ТР ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМОБИЛЕЙ

В настоящее время рядом предприятий республиканского объединения «Росавтоспецоборудование» освоено производство гаражного оборудования для технического обслуживания и ре­монта газовой аппаратуры автомобилей, работающих как на сжиженных нефтяных, так и сжатом природном газе:

·  передвижная установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-277;

·  стенд для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-278;

·  комплект инструмента для обслуживания и ремонта газобал­лонных автомобилей, модели И-139, И-149.

Передвижная установка, модель К-277 (рис. 47), предназна­чена для проверки и регулировки газовой аппаратуры системы питания непосредственно на автомобиле. Она обеспечивает комплекс следующих работ:

·  проверку герметичности газовых магистралей;

·  проверку герметичности газовой аппаратуры и отдельных ее узлов: редукторов высокого и низкого давления, электромагнит­ных клапанов, вентилей, подогревателя, испарителя;

·  проверку и регулировку рабочих параметров редукторов.

Установка состоит из стола на колесах, стойки измеритель­ных приборов и пульта управления, комплекта монтажных ча­стей и принадлежностей. Внутри стола размещены трубопрово­ды и аппараты пневмосхемы, в том числе ресивер сжатого воз­духа и вакуумный насос. Сверху над крышкой стола располо­жены органы управления и регулирования. На лицевой стороне стойки находятся:

·  прибор для проверки на герметичность редуктора высокого давления и газовой магистрали до него—манометр типа МТИ с пределами измерения 0 ... 40 МПа (0 ... 400 кгс/см2), класс точности 1,5;

·  прибор для проверки на герметичность редуктора низкого давления, электромагнитного газового клапана — манометр типа ОБМ1-160 с пределами измерения 0 ... 2,5 МПа (0 ... 25 кгс/см2), класс точности 1,5;

·  прибор для контроля давления первой ступени двухступен­чатого редуктора — манометр типа ОБМ1-160 с пределами из­мерения 0 ... 0,4 МПа (0 ... 4 кгс/см2), класс точности 1,5;

·  прибор для контроля на герметичность экономайзерного и разгрузочного устройств — вакуумметр типа ВТН с пределами измерения 0 ...0,1 МПа  (0 ... 1,0 кгс/см2), класс точности 1,0;

·  приборы для проверки и регулировки давления во второй ступени двухступенчатого редуктора — мановакуумметры во­дяные.

Давление воздуха, подводимого к пульту от ресивера, долж­но составлять 16 ... 20 МПа (160 ... 200 кгс/см2). Предельное остаточное давление (вакуум), создаваемое установкой при про­верке экономайзера и разгрузочного устройства двухступенча­того редуктора, составляет 2 Па (0,015 мм рт. ст.).

Установка подсоединяется к электросети шнуром со штеп­сельным разъемом, а ее соединение с испытуемым автомобилем осуществляется с помощью шлангов. Для доступа к аппаратам, расположенным внутри установки, стол имеет спереди дверку, а с других сторон—съемные листы. Для укладки сменных ча­стей и шлангов сделаны три выдвижных ящика.

К работе на установке допускаются специалисты, имеющие специальное разрешение.

Установка может перемещаться внутри зоны ТО для обслу­живания газобаллонных автомобилей или подкатываться к ис­пытуемому автомобилю для проверки и регулировки его газовой аппаратуры, а также с целью диагностики. Храниться она мо­жет при температурах + 1 ... 40°С.

Стенд модели К-278 (рис. 48) предназначен для проверки ап­паратуры системы питания газобаллонных автомобилей, снятой с автомобиля.

Он обеспечивает проверку на соответствие техническим ус­ловиям заводов-изготовителей следующей аппаратуры:

Рис. 48. Стенд для проверки аппаратуры газобаллонных автомо­билей, модель К-278