Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 10

Рис. 16. Магистральный газовый фильтр:

1, 6 – штуцеры для отвода и подвода газа; 2 – стакан; 3 – войлочное фильтрующее кольцо; 4 – металлическая сетка; 5 – болт; 7 – корпус фильтра; 8 – седло клапана; 9 – клапан с резиновым уплотнителем; 10 – корпус электромагнитного запор­ного клапана; 11 – провод от выключате­ля зажигания

К корпусу фильтра прикреплен корпус (10) электромагнитного запорного клапана (рис. 17). Клапан автоматически прекра­щает подачу газа из магистрального фильтра к газовому редуктору при выключении зажигания и этим предотвращает утечку газа через редуктор и газовый смеситель (карбюратор-смеситель) в атмосферу, если редуктор неправильно отрегулирован или у него негерметичен клапан выходной ступени, а магистральный вентиль остается открытым.

Рис. 17. Электромагнитный запор­ный клапан:

обозначения позиций 7...11 – такие же, как на рис. 16, 12 – пружина якорька; 13 – корпус электромагнита; 14 – обмотка; 15 – якорёк

Запорный клапан действует следующим образом. Пока зажигание выключено, пружина (12) удерживает якорек (15) в нижнем положении; при этом клапан (9) прижат к седлу (8) и выход газа из магистрального фильтра к газовому редуктору   пере­крыт. При включении зажигания через обмотку (14), соединенную одним  концом через провод (11) и выключатель зажигания с положительным  полюсом аккумуляторной батареи, а другим концом через массу с ее отрицательным полюсом, начинает протекать ток. Магнитное поле обмотки втягивает якорек, который, поднимаясь, открывает клапан.

Как видно из рис. 16 и 17, магистральный газовый фильтр и электромагнитный  запорный клапан конструктивно объеди­нены в один общий прибор.

Газовый редуктор. В редукторе осуществляется двухступепенчатое  понижение давления газа. Устройство редуктора и его отдельных элементов показано на рис. 18–22.

В корпусе редуктора размещены камера первой ступени (полость А), камера  второй ступени (полость Б), разгрузочное устройство (полость В) и дозирующе-экономайзерное устройство (полость Е).

На входе в камеру первой ступени редуктора установлен фильтр, в корпусе (52) которого помещён фильтрующий элемент, изготовленный из частой  (900…950 отверстий на 1 см2) металлической сетки. Фильтр очищает газ от механических примесей.

Рис. 18. Газовый редуктор:

а – разрез по А–А; б – разрез по В–В; в – разрез по Б–Б; г – вид сверху; А – полость камеры первой ступени; Б – полость камеры второй ступени; В – полость разгрузочного устройства; Г, Д – полости, сообщённые с атмосферой; Е – полость дозирующе-экономайзерного устройства; 1, 14 – сёдла клапанов; 2, 15, 26, 49, 50 – уплотнители; 3, 16, 22 – клапаны первой, второй ступеней и дозирующе-экономайзерного устройства; 4, 18, 35, 44 – крышки; 5 – направляющая клапана; 6, 9, 30, 41 – контргайки; 7, 29, 42 – винты; 8, 20, 36, 37 – диафрагмы; 10, 19, 21, 39, 45 – пружины; 11 - регулировочная гайка; 12, 27 – рычаги; 13, 31 – оси; 17, 33, 34, 52 – корпуса; 23, 24 – дозирующие шайбы экономичной и мощностной регулировки; 25 – пластина; 28 – толкатель клапана; 32 – трубопровод холостого хода; 38 – усилительный диск; 40 – регулировочный ниппель; 43 – штифт; 46 – стержень; 47 – шток; 48 – упор диафрагмы; 51 – сетка фильтра; 53 – пробка; 54 – штуцер; 55 – трубка, соединяющая разгрузочное устройство с полостью экономайзера; 56 –трубка, соединяющая полость экономайзера с впускным трубопроводом двигателя; 57 – патрубок отвода газа к смесителю; 58 – кран для выпуска конденсата; 59 – датчик манометра.

В каждой из двух камер редуктора имеется диафрагма, шток которой связан рычажным механизмом с клапаном данной ступени.

Пружина (10) диафрагмы (8) камеры первой ступени (рис. 19) стремится прогнуть диафрагму вниз. Опускаясь, шток диафрагмы действует через рычаг (12), установленный на оси (13), и винт (7) на клапан (3) и отводит его от седла (2). Полость Д над диафрагмой (8) постоянно соединена с атмосферой.

Рис. 19. Первая ступень редуктора (обозначения такие же, как на рис. 18)

Пружина (45) диафрагмы (37) камеры второй ступени (рис. 20), действуя  через штифт (43) и стержень (46), стремится прогнуть диафрагму в сторону её крышки (35) (вниз). При движении штока (47) вниз рычаг (27), установленный на оси (31), прижимает клапан (16) к седлу (14). Силу упругости пружины (45) регулируют вращением ниппеля (40). Полость Г под диафрагмой (37) постоянно соединена с атмосферой.

В полости В разгрузочного устройства (рис. 21) установлена кольцеобразная диафрагма (36), отделяющая эту полость от полости Б камеры второй ступени. Сверху на диафрагму (36) давит коническая пружина (39), стремящаяся прогнуть диафрагму вниз. В опущенном положении диафрагма (36) соприкасается с кольцевым упором (48) и через него передаёт силу упругости пружины (39) на шток (47) диафрагмы (37) второй ступени. При этом клапан (16) второй ступени прижимается к седлу (14) совместным действием пружин (45) и (39), что гарантирует отсутствие утечки газа в смеситель при неработающем двигателе.

Полость В с помощью трубки (55) сообщена с полостью Е экономайзера, а последняя, в свою очередь, трубкой (56) – с впускным трубопроводом двигателя.

Рис. 20. Вторая ступень редуктора (обозначения такие же, как на рис. 18)

Рис. 21. Разгрузочное устройство редуктора (обозначения такие же, как на рис. 18)

В корпусе (17) дозирующе-экономайзерного устройства (рис. 22), прикреплённом к корпусу (33) камер первой и второй ступени, размещены диафрагма (20), зажатая между корпусом (17) и его крышкой (18), клапан (22), укреплённый на штоке диафрагмы, пружина (21) клапана и две дозирующие шайбы (23) и (24), через отверстия которых пространство под диафрагмой (20) сообщается с полостью Б второй ступени редуктора. Под крышкой (18) установлена сжатая пружина (19), стремящаяся прогнуть диафрагму вниз; при нижнем положении диафрагмы клапан (22) открыт. Полость Е над диафрагмой постоянно сообщена через трубку (56) с впускным трубопроводом двигателя. Корпус (17) имеет патрубок (57), через который газ из дозирующе-экономайзерного устройства поступает к смесителю.