Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 33

·  на неработающем двигателе упорные и регулировочные винты завернуть до упора, однако не слишком туго, а затем упорный винт 8 отвернуть на три оборота, регулировочный винт 9 у карбюраторов К-91 (см. рис. 41) – на один оборот, а винт 4 или 5 у карбюраторов К-126Д и К-126БГ (см. рис. 43 и 44) – на 1,5 оборота; дополнительно у карбюратора К-91 винт 8 (для регулировки переходного режима) отвернуть на два оборота;

·  пустить двигатель на   газе (и при необходимости прогреть его);

·  установить с помощью упорного винта дросселя минимально устойчивую частоту вращения (по тахометру);

·  с  помощью  винта регулировки холостого хода обеднить смесь, завертывая его при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнёт работать с перебоями; после этого, чтобы обогатить смесь, вывернуть регулировочный винт на ½ оборота;

·  замерить содержание окиси углерода (оно будет завышенным);

·  вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения;

·  ввертывая в несколько приемом винт регулировки холостого хода (в начале регулировки на ¼ оборота, затем на 1/8), добиться концентрации окиси углерода, соответствующей  требованиям при  минимально устойчивой частоте  вращения, каждый   раз   корректируя   частоту  вращения   упорным   винтом дроссельных заслонок.

По окончании регулировки карбюратора-смесителя на мини­мально устойчивой частоте вращения проверить содержание оки­си углерода при повышенной частоте вращения, равной 0,6 от номинальной для данного двигателя, руководствуясь нормативными требовани­ями.

Проверить правильность регулировки карбюратора-смесите­ля на приемистость двигателя. С этой целью резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее. Если дви­гатель перестает работать, то надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, отвернув упорный винт дросселя на 1/8 обо­рота. Если же при нажатии на педаль частота вращения возра­стает медленно или слышны «хлопки» в карбюраторе, то у кар­бюратора-смесителя К-91 надо винт 8 переходных режимов (см. рис. 41) отвернуть на 1/8 оборота. Если при резком открытии дроссельных заслонок слышны «хлопки» в глушителе, винт 5 на­до завернуть на 1/8 оборота.

Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечивать устойчивую работу двигателя на минимальной ча­стоте вращения коленчатого вала, хорошую приемистость и кон­центрацию окиси углерода в отработавших газах, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трёх показателей не удается, то карбюратор-смеситель надо снять с автомобиля и  направить для проверки и ремонта на  участок (в цех) газовой аппаратуры.

Невозможность отрегулировать карбюратор-смеситель на содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм свидетельствует:

·  при работе двигателя на минимально устойчивой частоте вращения — о неисправности системы холостого хода;

·  при работе на повышенной частоте - о неисправности газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующе-экономайзерного устройства. В обоих случаях причиной увеличенного содержания окиси углерода может быть повышенное давление газа во второй ступени редуктора низкого давления.

Газовый смеситель. Регулировку холостого хода газовых двигателей автомобилем ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07, работающих на СНГ производят упорным винтом 4, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, а также винтами 5 и 6, изменяющими состав газовоздушной смеси при малых частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу (см. рис. 25).

Регулировку проводят при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости около 85°С), исправных свечах зажигания и правильно установленном угле опережения зажигания.

Предварительно при неработающем двигателе до отказа за­вертывают винты 5 и 6, а затем отвертывают верхний винт 6 на три оборота, а нижний 5 — на пол-оборота (при завертывании винтов смесь обедняется, при отвертывании — обогащается). За­тем пускают двигатель и упорным винтом 4 устанавливают та­кую минимальную частоту вращения коленчатого вала, при ко­торой еще сохраняется устойчивость работы двигателя. После этого, постепенно завертывая винт 5, обедняют смесь до появ­ления перебоев в работе двигателя, а затем обогащают смесь, вывертывая винт на 1/16 оборота, и еще раз пробуют уменьшить частоту вращения коленчатого вала с помощью винта 4. Повто­ряя указанные операции, стараются добиться устойчивой рабо­ты двигателя с частотой 500 ... 600 мин-1.

Для проверки правильности регулировки быстро нажимают и отпускают педаль управления дросселями. Если регулировка выполнена хорошо, при нажатии педали частота вращения ко­ленчатого вала резко возрастает, а при ее отпускании двигатель не останавливается. Если при такой проверке частота вращения коленчатого вала увеличивается медленно, следует увеличивать подачу газа в систему холостого хода смесителя, слегка (на .1/16 ... 1/8 оборота) отвернув верхний винт 6. Если же при от­пускании педали двигатель глохнет, надо немного ввернуть упор­ный винт 4, уточнив при этом и положение нижнего винта 5.

Карбюратор резервный системы питания автомобилей, работающих на  СНГ. Для регулировки работы системы холостого хода при малых частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя карбюратор (см. рис. 28) имеет винт 17 регулировки состава смеси и упорный винт 27 рычага дроссельной заслонки. Условия и приемы проведения регулировки такие же, как у любого бензинового двигателя. При правильной регулировке прогретый двигатель должен работать с частотой вращения коленчатого вала 800…1000 об/мин.

Установка зажигания на газовых двигателях. Скорость горения газовоздушной смеси несколько меньше скорости горения бензовоздушной. Поэтому у газовых двигателей (автомобили ЗИЛ-138, ГАЗ 53-07) следует установить угол опережения зажигания до ВМТ на 2,5…3 град. Больше, чем у бензиновых.