Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 27

В процессе ТО-2 на специальном посту проводится проверка работы  подогревателя и карбюратора-смесителя. В смесителе проверяют действие приводов воздушной и дроссельной засло­нок, в подогревателе - герметичность магистрали сжатого газа и работу привода заслонки. Проверяют также герметичность и засоренность газовой и водяной магистралей испарителя.

Если устранить неисправности редуцирующих и других при­боров газовой системы питания на автомобиле не удастся, то их демонтируют и все дальнейшие ремонтные и регулировочные работы проводят в специализированной мастерской с использованием стенда К-278, изготовляемого НОЭЗ. На этом же стенде проверяют работу и электромагнитных клапанов.

На специальном стенде с помощью грузопоршневого мано­метра во время ТО-2 производится проверка работы манометров высокого и низкого давления. Результаты этой проверки запи­сываются в специальном журнале.

Любое ТО-2 должно заканчиваться проверкой на герметич­ность и прочность соединений всех элементов газовой системы. питания, на надежность срабатывания электромагнитных клапа­нов топливных систем, на легкость пуска и работу двигателя на газе и бензине.

Раз в 6 месяцев ТО-2 совмещают с сезонным обслужива­нием, при котором дополнительно продувают трубопроводы сжа­тым воздухом, проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, давление сра­батывания предохранительного клапана газового баллона для СНГ.

Предохранительный клапан срабатывает лишь в аварийных случаях, т. е. при повышении давления внутри баллона свыше 16,7 ... 16,8 кг/см2. Необходимо учитывать, что давление в бал­лоне не может в течение длительного времени находиться в пре­делах нормального, в связи с этим клапан может прилипнуть к седлу, засориться, что приведет к значительному увеличению усилия, необходимого для его открытия.

Один раз в году, при подготовке к зимней эксплуатации, не­обходимо с помощью стендового оборудования провести в усло­виях специализированной мастерской ревизию газовой аппара­туры: редукторов высокого и низкого давления, вентилей, электромагнитных клапанов, фильтрующих элементов, карбюра­торов-смесителей, бензонасосов, произвести проверку маномет­ров высокого и низкого давления. Все эти приборы снимают с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют, про­веряют и при необходимости заменяют изношенные или негод­ные детали.

При ТО-2 системы питания газобаллонных автомобилей, ра­ботающих на СНГ, проводят необходимые работы по техничес­кому обслуживанию и регулировке резервной бензиновой систе­мы питания.

ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБСЛУЖИВАНИЕ   И   ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ

В процессе эксплуатации газобаллонных автомобилей на­ружная окраска баллонов из-за попадания на их поверхность влаги, грязи, песка разрушается, что способствует коррозии ме­талла и уменьшает прочность баллонов. Особенно это относится к баллонам, расположенным на раме близко к колесам авто­мобиля.

Для обеспечения безопасной эксплуатации баллонов и прод­ления срока их службы необходимо периодически окрашивать их наружные поверхности масляной или эмалевой краской крас­ного цвета.

Перед покраской баллоны должны быть тщательно вымыты, очищены от грязи и просушены. Окраска баллонов по мере не­обходимости производится в специальной мастерской, непосредственно на автомобиле, без демонтажа запорной арматуры и газопроводов, при отсутствии в них газа.

Автомобильные баллоны как для СНГ, так и СПГ являются сосудами высокого давления, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, рабо­тающих под давлением», утвержденные Госгортехнадзором СССР. Однако следует отметить, что автомобильные баллоны в силу специфики их использования не подлежат регистрации в местных органах Госгортехнадзора и поэтому надзор за их пра­вильной технической эксплуатацией и хранением целиком воз­ложен на автотранспортные предприятия.

Автомобильные баллоны должны подвергаться периодическо­му освидетельствованию: баллоны для сжиженных нефтяных газов не реже чем через 2 года; баллоны для сжатого природно­го газа, изготовленные из углеродистой стали, не реже чем через 3 года; баллоны для сжатого природного газа, изготовленные из легированной стали, не реже чем через 5 лет (постановление Госгортехнадзора СССР от 24.12.85 № 53) баллонов производится на специализированных пунктах. Перед освидетельствованием баллоны должны  быть освобождены от газа, продегазированы азотом или инертным газом, демонтированы с автомобиля и вместе с запорном арматурой и переходниками,   комплектно,  по  маркам   автомобилей направлены на испытательные пункты.

Освидетельствование баллонов включает в себя следующие операции:

·  осмотр наружной и внутренней поверхностей баллонов;

·  гидравлические испытания пробным давлением, превосходящим в 1,5 раза рабочее давление;

·  проверку герметичности соединений горловины баллона с га­зовой арматурой.

Кроме этого, у баллонов, предназначенных для сжатого при­родного газа,  при  освидетельствовании производится  проверка массы и объема.

Баллоны, у который при осмотре наружной и внутренней по­верхностей выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глу­биной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы, выщербления, износ резьбы, и баллоны, у которых отсутствуют некоторые паспортные данные, выбраковываются без проведе­ния гидравлических испытаний.

Масса баллоном для СП Г определяется методом взвешива­ния, а их емкость по разности масс баллона, наполненного во­дой и порожнего. При потере массы более 7,5% от указанной на баллоне или увеличении их емкости более 2% баллоны выбра­ковываются. Выбраковка баллонов производится нанесением на­сечек на резьбе горловины баллона или просверливанием отвер­стий на корпусе, что исключает возможность их дальнейшего ис­пользования.