Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 32

Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в первой и второй ступенях

Для регулировки давления газа в первой ступени необходимо:

·  переключатель рода топлива поставить в положение «газ»:

·  поднять капот автомобиля;

·  открыть магистральный и баллонный вентили;

·  включить зажигание;

·  по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление газа в первой ступени, которое должно соответствовать (при неработающем двигателе) норма­тивным значениям.

При несоответствии давления нормативному значению с помощью регулировочной гайки 11 (см. рис. 18), изменяющей уси­лии пружины 10, отрегулировать давление газа в первой сту­пени, при ввертывании гайки давление увеличивается, при вы­вёртывании - уменьшается.

Пустить двигатель на газе. При малой частоте вращения ко­ленчатого вала двигателя на холостом ходу давление газа в пер­вой ступени практически не меняется, при переходе на нагру­зочные режимы — несколько уменьшается.

Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа в первой ступени резко падает, то это свидетельствует о засорении входного фильтра (при нормальной работе редуктора высокого давления).

Остановить двигатель. Если после этого давление газа пер­вой ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низ­кого давления колеблется, то это свидетельствует о негерметич­ности первой ступени.

Для осмотра клапана первой ступени необходимо вновь пу­стить двигатель на газе, закрыть баллонный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки дви­гателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер по­дачи газа с корпусом 52 фильтра в сборе, осмотреть клапан 3.

Разборка узлов первой ступени (клапана и диафрагмы) про­изводится в специализированной мастерской.

Рис. 49. Схема проверки давления (разрежения) во второй ступени редуктора низкого давления

1 — корпус редуктора; 2 — вакуумметр.

Давление газа в полости второй ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом  ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами). Для этого необходимо:

·  к штуцеру, расположенному на корпусе 33 (см. рис. 18), под­соединить водяной пьезометр (вакуумметр), как показано на рис. 49;

·  пустить двигатель на газе (обычным способом);

·  замерить разность между уровнями воды в коленах пьезомет­ра при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах;

·  сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.

Регулирование давления в полости второй ступени редукто­ра производится регулировочным ниппелем 40 (см. рис. 18) путем изменения силы упругости пружины 45; при ввертывании регулировочного ниппеля давление увеличивается, при вывер­тывании — уменьшается.

Если с помощью ниппеля 40 не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости второй ступени редукто­ра (при нормальной работе редуцирующего узла первой сту­пени), то следует проверить ход клапана 16 второй ступени.

С этой целью необходимо:

·  остановить двигатель, выключив зажигание;

·  проверить ход толкателя 28 клапана, величина которого должна соответствовать нормативам;

·  при ходе толкателя менее 5 мм отрегулировать ход клапана 16.

Для регулировки хода клапана 16 второй ступени редуктора надо сделать следующее:

·  открыть магистральный (баллонный) вентиль (если он закрыт);

·  включить зажигание (двигатель не пускать);

·  снять крышку люка корпуса 33;

·  ослабить контргайку 30 и вывертывать регулировочный винт 29 до тех пор, пока клапан 16 не начнет пропускать газ;

·  после этого завернуть регулировочный винт на 1/8 ... 1/4 оборота до прекращения утечки газа (момент прекращения утечки газа определяется на слух);

·  затянуть контргайку 30;

·  закрыть магистральный (баллонный) вентиль;

·  проверить по стержню 46 величину хода диафрагмы второй ступени. При нажатии на стержень 46 диафрагмы рычажный механизм должен легко возвращаться обратно. Заедание в рычажном механизме или направляющих клапана недопустимо.

Если ход стержня диафрагмы (ход штока) соответствуем нормативным значениям, то регулировку прекращают и крышку люка 33 устанавливают на место. Если же ход стержня диа­фрагмы остается менее 5 мм, то это указывает на неисправность редуктора, который следует снять с автомобиля и отремонтиро­вать в специализированной мастерской.

Регулировку параметров дозирующе-экономайзерного устрой­ства проводят с помощью сменных шайб при ТО-2 автомобиля (по мере необходимости).

Ход штока экономайзера и давление начала открытия кла­пана экономайзера проверяют и регулируют на специализиро­ванном стенде.

Карбюраторы-смесители. Регулировка карбюраторов-смеси­телей должна проводиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой часто­ты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения до­пустимой концентрации окиси углерода в отработавших газах.

Регулировка карбюраторов-смесителей при работе двигателя на бензине производится согласно руководствам по эксплуата­ции базовых моделей (ЗИЛ-130, ГАЗ-52-04, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12) и здесь не приводится.

Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, упорные винты, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулиро­вочные винты в системе холостого хода; при этом у карбюрато­ра-смесителя К-91 (автомобиль ЗИЛ-138А) два регулировочных винта 8 и 9 (см. рис. 41), а у карбюраторов-смесителей К-126Д, К-126БГ (автомобили ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27 соответ­ственно)— по одному регулировочному винту 4 (см. рис. 43) или 5 (см. рис. 44).

Порядок  регулировки  карбюраторов-смесителей на газе следующий: