Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 7

Ролевая игра включает в себя следующие главные функции: мотивационная, воспитательная, ориентировочная, обучающая и компенсаторная функции.

Процесс организации ролевых игр состоит из трёх этапов: подготовительный, проведение игры и подведение итогов.

В ролевых играх осуществляется парное и групповое участие школьников

Действия учителя и учеников состоят из четырёх этапов: 1) Этап подготовки. 2) Объяснения. 3) Этап проведения – это сама игра.  4) Анализа и обобщения.

Действия преподавателя в процессе подготовки и проведения ролевой игры различны. На начальном этапе преподаватель всячески контролирует работу школьников, зато потом плавно переходит в наблюдательную позицию, иногда только при необходимости  направляя общение учеников.

Можно назвать пять основных видов ролевой игры в средней общеобразовательной школе: 1) Контролируемая ролевая игра.  2) Умеренно контролируемая ролевая игра. 3)Эпизодическая ролевая игра; 4) Длительная игра. 5) Свободная ролевая игра. Самыми сложными видами ролевых игр считаются длительная и свободная игры, в которых в полной мере проявляется творчество и инициатива.

Наиболее актуальные формы ролевых игр в школе можно считать интервью и импровизацию.

Для младшего школьного возраста больше всего подходят сюжетные ролевые игры сказочного и бытового содержания, а так же обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения). Для учеников среднего школьного возраста характерны сюжетные ролевые игры бытового содержания и ролевые игры обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения).

Для учеников младшего школьного возраста характерны определённые варианты ролевых игр на уроках иностранного языка, например ролевые игры с предметом, кукла и так далее.

Существует большое количество разновидностей кукол: пальчиковые куклы, наручные куклы, обычные детские куклы или различные кукольные костюмы для детей.

В ролевой игре кукла может выполнять множество функций: кукла-маска, кукла как знак ситуации, кукла-партнер, кукла-третье лицо.

Если на любых уроках учитель проводит различные ролевые игры, то в классе должна царить благоприятная, дружелюбная, непринуждённая атмосфера общения, ученики очень активные, инициативные и эмоциональные.

Глава 2. Развитие навыков диалогической речи на основе использования ролевых игр для младшего и среднего школьного возраста на уроках английского языка в школах.

2.1. Основная характеристика диалогической речи на английском языке в школах.

Каждая  диалогическая речь состоит одновременно из аудирования и говорения. Это два взаимосвязанных процесса. Диалогическая речь развивает у детей определённые умения, такие как инициативно и активно начинать  диалог, слышать, осознавать и понимать его, реагировать на слова собеседника и правильно строить ответы на поставленные им вопросы.

Диалог – это одно из самых эффективных средств формирования навыка говорения у школьников при обучении английскому языку. Преподаватели в школах должны научить детей общаться на английском языке. Научить школьников устному общению – это одна из самых важных задач преподавателей на сегодняшний день. Каждому ребёнку необходимо понимать, что ему говорит его партнёр, так как они оба не только говорят, но и слушают друг друга.

Все учителя стараются использовать диалогическую речь на английском языке для школьников, ведь она занимает малое количество времени на уроках, а приводит к большим, плодотворным результатам в развитии и формировании диалогического умения. Это умение необходимо для детей, живущих в обществе, среди коллектива, где им надо уметь правильно общаться, вступать в беседу, поддерживать её, узнавать информацию и так далее.

Школьники, начиная учить английский язык, хотят поскорее начать разговаривать на нём. Даже выучив небольшое количество английской лексики, они могут осуществлять коммуникативную функцию языка на уроках, что, несомненно, стимулирует их к дальнейшему изучению иностранного языка. Но нельзя забывать, что для проведения любого диалога каждый ученик должен выучивать определённые разговорные клише, которые помогут ему при разговоре.