Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 13

Мы знаем, что большинство диалогов обучают школьников, как правильно говорить, а ролевые игры выявляют истинные мотивы и цели общения. Поэтому ролевые игры предоставляют детям условия реального общения.

Таким образом, по примеру такого общения я составила телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!» для 6 класса на внеклассном мероприятии по английскому языку. Подготовка длилась долго и упорно. Вместе с учениками я составила план и ход мероприятия, выбрала руководителей разных делегаций. На переменах мы репетировали различные фрагменты мероприятия. Дома школьники повторяли выученные ими вопросы по данной теме и решали, какие из них они хотят и могут зададут противоположной делегации. Инициативные дети составляли рассказы про своих хобби, небольшое количество ребят даже готовили нарезки танцев, учили стихи или песни на английском языке, чтобы продемонстрировать свои таланты. В ходе телемоста дети учились правильно начинать беседы, поддерживать их, соглашаться или не соглашаться с их партнёрами по общению, слушать их, задавать им различные вопросы правильно реагировать на реплики собеседников. Во время ролевой игры все члены делегации хорошо друг друга видели, никто ни за кем не прятался, чтобы правильно протекало общение, состоялся хороший контакт между детьми.  По сюжету игру участники знакомились между собой , делали комплименты, спрашивали их о родном городе, о погоде, о школе, о любимых школьных предметах, о каникулах, о хобби детей. Ученики не только могли задавать эти вопросы другим, но и сами были готовы ответить на любые из них. Некоторые показывали всем хобби, таланты, готовили свои презентации, различные фото, видео.  На этапе подведения итогов и рефлексии дети рассказали что им больше всего понравилось, Эта ролевая игра способствовала тренировке учеников в говорении, аудировании для совершенствования устной речи, применение их английского языка на практике. У моих любимых учеников повысилась мотивация к дальнейшему плодотворному изучению английского языка в школе.

Выводы по второй главе

1.Каждая  диалогическая речь состоит одновременно из аудирования и говорения. Диалогическая речь развивает у детей определённые умения, такие как инициативно и активно начинать  диалог, слышать, осознавать и понимать его, спрашивать о чём-то партнёра по общению, реагировать на слова собеседника и правильно строить ответы на поставленные им вопросы.

Диалог – это одно из самых эффективных средств формирования навыка говорения у школьников при обучении английскому языку. Научить школьников устному общению – это одна из самых важных задач преподавателей на сегодняшний день.

2.  Главных задач при обучении учеников диалогическому общению:

1) Дать детям общее определение понятия диалога и убедить, что вопросно-ответная форма не единственная, но зато самая используемая в настоящее время.

2) Дать реплики и приказать выучить их наизусть, чтобы в дальнейшем с автоматизмом использовать их различных ситуациях общения.

3) Показать детям как надо правильно вести диалоги, используя себе в помощь коммуникативные материалы учебников.

3. Трудности в плане диалогического общения:

1) Ученики боятся сделать ошибки, робеют, стесняются или не могут перенести критику в свой адрес.

2) Ученики не находят нужных слов, чтобы высказаться по теме урока.

3) Кто-то один из учеников всё время говорит, а все остальные нет.

4. Е. Н. Соловова пишет о двух характеристиках диалогического умения: ситуативность и реактивность.

5. В методике диалоги разделяют на две группы: свободные и стандартные.

6. Диалоги бывают как парные, так и групповые.

7. Психолого-педагогические характеристики диалогического общения:

1) Диалогическое общение непременно мотивированно.

2) Диалогическая речь постоянно направлена на слушателя.

3) Диалогическая речь должна быть эмоциональной.

4) Диалогическая речь протекает в конкретных ситуациях общения.

8. Методика формирования диалогической речи включает в себя:

1) Диалогическое единство.

2) Обучение диалогическому общению с помощью коммуникативных заданий и упражнений.