Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 11

P5 - he was sick  … .

Игра «Guess 2». Мне понравилось проводить эту игу вместе со школьниками в седьмом классе.  План игры состоит в следующем: когда один их учеников выходит из кабинета, школьники загадывают какой-то предмет. Задача учащегося – отгадать предмет, задавая классу разные наводящие вопросы. Например, Is it big or small? Is it edible or inedible? Is it colored or not? How much does it cost? Do you use it every day? [20; 39].

Когда ученики научились быстро и легко реагировать на стимул всего лишь одной репликой, я показывала детям, как можно увеличить свои реплики и использовать уже по нескольку предложений в своём ответе:

- What time of year you like, Marina?

- I like autumn. I have a cool, cloudy, rainy weather. I see a beautiful yellow, red and orange trees. And you, Julia? [11; 141].

2) Существует так же огромное количество репликовых заданий, так как в свободной беседе не всегда бывает вопросно-ответной структуры диалога. Дети должны научиться реагировать не только на вопрос, но и на утверждение, возмущение, приказ, приглашение и так далее. В таких заданиях дети сами придумывают содержание и форму своего ответа, учитывая конечно ранее изученную лексику и грамматику. Следует отметить важные разновидности упражнений на различные реплики:

1. Утверждение и вопрос. Человек перепрашивает партнёра или отвечает с сомнением, предположением, удивлением и так далее.

2. Два утверждения. Человек реагирует на реплику собеседника согласием, обещанием, своим мнением, заверением и так далее.

3. Утверждение и отрицание. Партнёр отвечает несогласием, протестом, опровержением, недовольством и ещё многим другим.

Во время своей практике в школе я учила детей реагировать не только на вопросы, но и на утверждения. Например, я давала несколько реплик – реакций, а ученики старались подобрать к ним подходящие фразы стимулы, которые бы соответствовали моей реакции.

T - With whom were you yesterday morning?

Различные стимулы учеников:

- I went to Red Square

- I went to a pizzeria yesterday

- I went to the city center yesterday

- I went to the Dolphinarium on Tuesday

- I went to the village last Wednesday

Далее я попросила учащихся увеличить свои реплики стимулы, прибавив к ним ещё хотя бы одно или два дополнительных предложений:

- The weather was warm and Sunny yesterday. I wanted to buy a new beautiful and expensive dress. I went to the city center yesterday.

- I like to eat pizza every week. I went to a pizzeria yesterday.

- I've never seen dolphins. I went to the Dolphinarium on Tuesday.

- I love my grandmother very much. I went to the village last Wednesday.

3) Упражнения на свободную беседу. В живом общении между людьми условная беседа возникает свободно, непринуждённо, естественно в сочетании с множеством различных реплик между партнёров. В такой беседе присутствуют разные коммуникативные стимулы и темы для разговора, и их постоянная смена. Такая беседа искусственно создаётся в школах, и, обычно, темы ученикам дают сами преподаватели. На уроках её проводят во второй части, когда у школьников пропадает излишняя речевая англоязычная скованность, напряжение, неуверенность, возникает инициативность, непринуждённость, спонтанность. При благоприятных условиях общения    (интересная тема, нелимитированное время, речевая раскованность и инициативность школьников)  условная беседа превращается в естественную, основанную на актуальных проблематиках, интересующих многих учеников. Такая беседа является идеалом, к которому стремятся все хорошие преподаватели английского языка в школах.