Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 10

Диалогическое единство – это реплика-стимул, реплика-реакция. Выделяют четыре вида единства диалогической речи:

Вопрос и утверждение: Are you going to school? - No, I'm sick или Yes, of course.

Утверждение и вопрос: I don't want to go to school. -  Why do not you want to go to school?

Вопрос на вопрос: Do you play guitar? - Why are you interested?

Два утверждения: I like to eat potatoes and meat. - And I like to eat rice with sausage.

В настоящее время можно выделить несколько видов самых популярных и полезных коммуникативных упражнения для школьников. Эти упражнения на вопрос-ответ, на реплики и на условную, свободную беседу.

1)Задания на вопрос-ответ самые эффективные в обучении детей устной английской диалогической речи. Ведь главная цель вопросительного предложения - это запросить определённую информацию. Каждый вопрос нацелен на партнёра, на его реакцию, это побуждение к речевому отклику отвечающего. Существует два вида вопроса: реальный и условный. Если преподаватель хочет узнать у школьника Why did not you do your homework, Nick?, значит, это реальный вопрос, так как Никола, действительно, пришёл в школу, не сделав своего домашнего задания. Если учителю интересно What color are the walls in the classroom?, то это условный вопрос, так как преподаватель изначально знал на него ответ. Это всего лишь учебный процесс, в котором дети осознанно принимают участие, и поэтому с полной серьёзностью дают ответ на данный вопрос.

Во время своей педагогической практике в средней общеобразовательной школе № 27 я применяла упражнение на вопрос-ответ. Как показал мой опыт работы на практике, один из самых эффективных методов мотивации к обучению устной диалогической речи у учеников на уроках английского языка в школе – это нетрадиционный метод, к которому непосредственно относится ролевая игра. Поэтому для школьников в восьмом классе я выбрала ролевую игру под названием “Important interview”. По сюжеты один из учеников является репортёром из популярной газеты. После окончания спектакля он должен выяснить, понравилось ли театральному критику представление. Второй ученик  - это известный критик, которому не понравился спектакль. - Did you like theatrical performance? - Unfortunately no. I do not like Tchaikovsky. [18, c. 74].

Я знаю, что в последнее время стали очень популярными джазовые мелодии, которые звучат вовремя проговаривания мини-диалогов, которые с помощью придания им мелодичности и ритма запоминаются легче и на более долгое время, кроме этого мы можем этим совершенствовать фонетические навыки нашей англоязычной речи. Для детей в пятом классе я использовала вот этот мини-диалог под спокойную джазовую мелодию:

- Good morning. How are you?

- I'm good. And how are you?

- I'm great. Thank you! [1, c. 7-8].

Я разделили учеников на пары, сначала они проговаривали это, кидая друг другу мяч после окончания своей реплики или же играя в хлопки в ладошки. Потом они пели мини-диалог под джазовую музыку, попеременно меняясь ролями  и не забывая показывать свою мимику и жесты.

Так как школьников обязательно надо научить быстро и правильно реагировать на разнообразные стимулирующие вопросы, я применяла игру  "ping-pong".

- Do you like to play football?

- Yes, I do.

- Can you play it professionally?

- Yes I can.

- Is it easy to play it?

- Yes, it is.

- Did you play it in the sports school?

- Yes I did.

- Can I learn to play football? "Will you teach me?

- Yes, I will do it quickly and easily! [17, с. 113].

Следующую игру я использовала на педагогической практике под названием  «Guess». Игорь задаёт свой вопрос классу, и тот ученик, кто угадывает ответ, становится ведущим и задаёт уже другой, интересный вопрос, тем самым игра продолжается:

- Where was Igor on Monday?

P1 - I'm sure he was at the cinema

P2 - I know that he was in the theater

P3 - I guess he went to visit a friend

P4 - I think he went to another city.