Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 15

2) Ученики не находят нужных слов, чтобы высказаться по теме урока.

3) Кто-то один из учеников всё время говорит, а все остальные нет.

12. Е. Н. Соловова пишет о двух характеристиках диалогического умения: ситуативность и реактивность.

В методике диалоги разделяют на две группы: свободные и стандартные.

13. Диалоги бывают как парные, так и групповые.

14. Психолого-педагогические характеристики диалогического общения:

1) Диалогическое общение непременно мотивированно.

2) Диалогическая речь постоянно направлена на слушателя.

3) Диалогическая речь должна быть эмоциональной.

4) Диалогическая речь протекает в конкретных ситуациях общения.

15. Методика формирования диалогической речи включает в себя:

1) Диалогическое единство – это реплика-стимул, реплика-реакция. Выделяют четыре вида единства диалогической речи: 1) Утверждение и вопрос; 2) Вопрос и утверждение; 3) Вопрос на вопрос; 4) Два утверждения.

2) Обучение диалогическому общению с помощью коммуникативных заданий и упражнений: упражнения на вопрос-ответ, на реплики и на условную, свободную беседу.

3) Обучение диалогическому общению с помощью ролевых игр для младшего школьного возраста, например, игра «On reception at the doctor» и для среднего школьного возраста, например, пресс-конференция на тему «Environmental problems» и телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!».

Список использованной литературы

1. Ариян, М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке// Иностранные языки в школе. – 1991. - № 2. –С.7-8.

2. Брагина, o системе упражнений в процессе обучения диалогической речи// Иностранные языки в школе. – Москва 1985. - № 3. – С. 22-27.

3. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам [Текст]/ Методическое пособие. - Н.Д. Гальскова// Начальная школа. - М.: Айрис-пресс, 2004. С 265-289.

4. Матрон, Е. Д. Модели сюжетной ролевой игры на уроке по работе с газетой. ИЯШ № 2/90.

5. Маслыко, Е.А. Учебное общение на уроке английского языка Минск \1990 - 25 с.

6. Материал курсов ИУУ (Москва 1997 г.) «Современные технологии в обучении иностранным языкам в школе».

7. Мешимбаева, Б.Ш. Научные и методические основы диалога [Текст] / Б.Ш. Мешимбаева. - Усть-Каменогорск: Феникс, 2009. - 162 с.

8. Мильруд, Р. П. Организация ролевой игры на уроке. ИЯШ № 3/87.

9. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игры. Минск, «Высшая школа», 1998 год.

10. Некоторые способы повышения качества учебно-воспитательного процесса. М. А.Гойсан. ИЯШ № 6/93.

11. Никитенко, З.Н. Обучение иностранному языку в школе: пособие для учителей [Текст] / З.Н. Никитенко. - М.: Просвещение, 2009. - 141 с.

12. Паросова, И. А. Игра на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.2003.№-4.С.62-63.

13. Рабинович, Ф. М., Баллер Э. Э., Голубенко Е. С., Крылова О. К. Ролевая игра – эффективный прием обучения говорения. ИЯШ № 6/83.

14. Рогова, Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

15. Рогова, Г.В. Methods of Teaching English [Текст] / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 2003 - 178 с.

16. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 2001. - 127 с.

17. Саломатов, К.И. Практикум по методике преподавания иностранных языков [Текст] / К.И. Саломатов. - М.: Просвещение, 2010. - 113 с.

18. Скалкин, В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке, М., Просвещение, 1983- 74с.

19. Скляренко, Н. К., Олейник Т. И. Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры в VII классе, Москва, 2002 - 44 с.

20. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. /Пособие для студентов пед. вузов и учителей/ - М.: Просвещение, 2003.

21. Старков А.П. Обучение Английскому языку в средней школе. М., 1978

22. Филатов В. М. Методическая типология ролевых игр. ИЯШ № 2/88.

23.  Яцковская Г. В. Кукла в ролевой игре. ИЯШ № 5/85.