Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 14

3) Обучение диалогическому общению с помощью ролевых игр.

9. Диалогическое единство – это реплика-стимул, реплика-реакция. Выделяют четыре вида единства диалогической речи:

1) Вопрос и утверждение: Are you going to school? - No, I'm sick или Yes, of course.

2) Утверждение и вопрос: I don't want to go to school. -  Why do not you want to go to school?

3) Вопрос на вопрос: Do you play guitar? - Why are you interested?

4) Два утверждения: I like to eat potatoes and meat. - And I like to eat rice with sausage.

10. Самые популярные и полезные коммуникативные упражнения для школьников: упражнения на вопрос-ответ, на реплики и на условную, свободную беседу.

11. Ролевая игра для младшего школьного возраста: «On reception at the doctor».

12. Ролевые игры для среднего школьного возраста: Пресс-конференция на тему «Environmental problems», телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!».

Заключение 1. Ролевая игра является важным и эффективным методическим приёмом воссоздания воображаемых, фантастических или реальных ситуаций диалогического общения на уроках английского языка. Они активизируют речемыслительную деятельность школьников на начальном, среднем и старшем этапе обучения, формируют внутреннюю мотивацию к естественному, инициативному урочному или даже внеурочному общению на английском языке.

2. Ролевая игра включает в себя следующие главные функции: мотивационная, воспитательная, ориентировочная, обучающая и компенсаторная функции.

3. Процесс организации ролевых игр состоит из трёх этапов: подготовительный, проведение игры и подведение итогов.

4. Действия учителя и учеников состоят из четырёх этапов: 1) Этап подготовки; 2) Объяснения; 3) Этап проведения – это сама игра;  4) Анализа и обобщения.

5. Можно назвать пять основных видов ролевой игры в средней общеобразовательной школе: 1) Контролируемая ролевая игра.  2) Умеренно контролируемая ролевая игра. 3)Эпизодическая ролевая игра; 4) Длительная игра. 5) Свободная ролевая игра.

6. Для младшего школьного возраста больше всего подходят сюжетные ролевые игры сказочного и бытового содержания, а так же обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения). Для учеников среднего школьного возраста характерны сюжетные ролевые игры бытового содержания и ролевые игры обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения).

7. Для учеников младшего школьного возраста характерны ролевые игры с предметом и ролевые игры  с куклой: пальчиковые куклы, наручные куклы, обычные детские куклы или различные кукольные костюмы для детей.

В ролевой игре кукла может выполнять множество функций: кукла-маска, кукла как знак ситуации, кукла-партнер, кукла-третье лицо.

8. Когда учитель проводит различные ролевые игры на уроках английского языка, в классе должна царить благоприятная, дружелюбная, непринуждённая атмосфера общения, ученики всегда очень активные, инициативные и эмоциональные.

9. Если мы говорим о диалогической речи, то она  состоит одновременно из аудирования и говорения. Диалогическая речь развивает у детей определённые умения, такие как инициативно и активно начинать  диалог, слышать, осознавать и понимать его, спрашивать о чём-то партнёра по общению, реагировать на слова собеседника и правильно строить ответы на поставленные им вопросы. Диалог – это одно из самых эффективных средств формирования навыка говорения у школьников при обучении английскому языку.

10. Главных задач при обучении учеников диалогическому общению:

1) Дать детям общее определение понятия диалога и убедить, что вопросно-ответная форма не единственная, но зато самая используемая в настоящее время.

2) Дать реплики и приказать выучить их наизусть, чтобы в дальнейшем с автоматизмом использовать их различных ситуациях общения.

3) Показать детям как надо правильно вести диалоги, используя себе в помощь коммуникативные материалы учебников.

11. Трудности в плане диалогического общения:

1) Ученики боятся сделать ошибки, робеют, стесняются или не могут перенести критику в свой адрес.