Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 2

Приём ролевой игры как очень интересный и эффективный приём в обучении диалогической речи создаёт благоприятную психологическую атмосферу естественного общения на уроке, свободу речевого и неречевого поведения, помогает увидеть в английском языке реальное средство общения.  Ролевая игра – это очень трудное, но зато увлекательное занятие. Она тренирует память, внимательность учеников, побуждает к умственной активности, развивает устную речь.  Ролевая игра способна заинтересовать даже самых безынициативных, ленивых и безвольных школьников, которые тем самым смогут повысить свой уровень успеваемости. Таким образом, из всего выше сказанного мы делаем вывод, что тема моей курсовой работы является особо актуальной.

Объект исследования: процесс формирования диалогической речи у школьников на уроках английского языка.

Предмет исследования: эффективность использования ролевых игр для формирования диалогической речи у учащихся начального и среднего школьных возрастов.

Цель исследования: доказать эффективность использования ролевых игр в обучении диалогической речи на начальной и средней ступени обучения английскому языку в школе. 

Задачи исследования:

1) Определить сущность ролевой игры, показать её основные функции, виды. Охарактеризовать типы ролевых игр и их роль на младшей и средней ступени обучения английскому языку. Определить состав, технологию ролевых игр при обучении диалогической речи.

2) Дать определение диалогической речи, перечислить задачи при обучении диалогическому общению, разделить диалоги на группы.  Дать психолого-педагогическую характеристику диалогического общения и выявить его трудности для учеников, а также методы и приёмы обучения.

3) Разработать ролевые игры и комплекс упражнений по их использованию на основе диалогического общения на уроках английского языка на младшей и средней ступени обучения, а также опробовать их на практике в средней общеобразовательной школе.

Работа состоит из введения, в котором определены актуальность, цель и задачи исследования, двух глав:  теоретической и практической, заключения, содержащего основные выводы по работе и списка используемой литературы. В первой главе говорится об общей характеристике ролевой игры, как эффективного приема обучения английского языка на младшей и средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе. Во второй главе рассказывается о развитии навыков диалогической речи на основе использования ролевых игр для младшего и среднего школьного возраста на уроках английского языка в школах.

Глава 1. Общая характеристика ролевой игры, как эффективного приема обучения английского языка на младшей и средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе.

1.1.  Характеристика ролевых игр и их эффективное  использование на уроках английского языка в школах.

В настоящее время ролевые игры пользуются большим спросом в методике преподавания  английского языка в средних общеобразовательных школах. Ролевые игры в школе способствуют обучению диалогической речи, активизации речемыслительной деятельности школьников на начальном, среднем и старшем этапе обучения английскому языку и формированию навыков и умений самостоятельного выражения своих мыслей на иностранном языке. Ролевая игра включает в себя следующие главные функции: мотивационная, воспитательная, ориентировочная, обучающая и компенсаторная функции. [12, c.62].