Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 12

Нетрадиционные методы, вовлекающие в диалогическое общение, мотивируют учеников изучать английский язык, готовят  коммуникативную среду, близкую к естественной. Ученики удачно и продуктивно используют на практике изученную ими ранее лексику и грамматику, речевые конструкции и устойчивые выражения. Во время своей практике в средней общеобразовательной школе я любила использовать на уроках английского языка ролевые игры, как один из самых популярных, важных и полезных нетрадиционных методов. Ролевые игры успешно применяются на всех этапах изучения иностранного языка. В таких играх раскрываются способности школьников, они посильны даже самым слабым ученикам. Доказано, что ролевые игры повышают интерес к английскому языку, к тому же школьники начинают больше верить в себя и меньше стесняться.

2.4. Использование ролевой игры при обучении диалогической речи для младшего школьного возраста. 

Большой языковой подготовки к ролевым играм для младших школьников не нужно. На своей практике мне посчастливилось провести одну ролевую игру под названием «On reception at the doctor». Эта игра способна не только проверить, но и улучшить произношение и правописание учащихся на английском языке. По сюжету игры врач окулист, сначала преподаватель, а потом уже один из детей, показывает ученику определенные слова и словосочетания, а ребёнок на небольшом расстоянии от него, поочерёдно закрывая один и второй глаз, называет увиденное им слово или сочетание слов по буквам. Другой ребёнок пишет на доске услышанные им слова. Потом дети меняются местами. В конце игры победит тот, кто сделает меньше всего ошибок. Если же у пациента в этой ролевой игре очень много ошибок, значит, он или не выучил слова или же у него просто плохое зрение. Эта игра снимает у детей усталость и стимулирует к дальнейшей активной работе на уроке, усвоению новых интересных знаний и умений.

 2.5. Использование ролевой игры при обучении диалогической речи для среднего школьного возраста.

В средних классах я проводила ролевые игры, имитирующие реальные жизненные обстоятельства. Данные ролевые игры состоялись во время  завершающих работ над темами. Они являются проектной деятельностью школьников. Эти игры способствовали появлению новых знаний у детей и их тренировке в говорении, аудировании для совершенствования устной речи.

Пресс-конференция на тему «Environmental problems»

Для учеников седьмого класса я придумала план конференции с использованием дополнительных сведений, нежели в учебнике. Трое из учеников были учеными, все остальные дети были школьниками. Ученые выбирали и учили материал для выступлений, составляли вопросы для школьников. Кто-то готовил доклад о Красной книге и о бедных животных, занесённых в неё. Школьники тоже составляли вопросы для учёных и свои рассказы о любимых домашних животных. При подготовке учеников было задействовано много новой лексики. Дети учились работать с текстом учебника, анализировать его, чтобы потом использовать часть информации для конференции. Они подготовили много наглядного материала: папка в виде Красной книги, плакаты с лозунгами о защите окружающей среды, листочки с вопросами и кроссвордами про животных, птиц и растений и так далее. Во время конференции обсуждались вопросы о загрязнении воздуха и воды, о вымирании животных, птиц и растений, о пожаре лесов, о кислотных дождях. Все выясняли обязанности взрослых, чтобы предотвратить эти проблемы, учёные давали советы школьникам, как они могут помочь в решении этих проблем.  Так как экологические проблемы касаются всей планеты, дети смотрели видео в котором английские школьники рассказывали об экологических проблемах в их стране и путей их решений по их мнению. На этапе подведения итогов и рефлексии дети рассказывают,  что они узнали нового, что им понравилось, какую новую лексику они выучили. Эта игра способствовала развитию коммуникативных умений у детей, а так же ребята наконец-то задуматься о решении важных экологических проблем. [19, c. 44].

Телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!»