Диалогическая форма общения на основе ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе, страница 5

В ролевой игре дети вживаются в свои роли, они пропускают через себя и лично переживают определённые ситуации своего общения с партнёром.

Ролевая игра подразумевает взаимодействие между людьми. Например, в диалоге дети слаженно работают, различают меняющиеся реакции своего партнёра, помогают друг другу, когда кто-то забыл свою роль или сказал реплику, непрописанную в сценарии. Дети подстраиваются под друг друга в процессе ролевой игры, умеют слушать каждого во время общения. Опытные дети умеют правильно распределять между собой роли, так как они знают свои возможности и способности. Кто-то может хорошо изобразить пантомиму, а  кто-то более ярок и  естественен в вербальном общении. [13,c. 83].

1.2.Методическая типология и разные формы ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английского языка в школа.

В настоящее время можно найти огромное количество вариантов ролевых игр на уроках иностранного языка в школе с учащимися четвёртых и пятых классов младшего школьного возраста и с учащимися шестых, седьмых и восьмых классов среднего школьного возраста. Необходимо правильно выбирать подходящие формы ролевых игр для конкретной возрастной группы учеников.

Ученики младшего школьного возраста выделяются своей активностью, раскованностью, оптимизмом, мобильностью, дружелюбностью, заинтересованностью к игровым видам деятельности, воображением мечтательностью, открытостью к внешнему миру, другим окружающим их людям, фантазией и так далее. Дети любят подражать взрослым, хорошо знакомым им людям, они любят представлять себя героями из сказок, фильмов, различных компьютерных игр, героями нашей страны, всего мира. Дети с помощью воображения и фантазии могут оживить увиденные или услышанные ими образы героев, они легко могут перевоплощаться, например в Тома Сойера, Шапокляк, Гулливера, Кая и Герду, Робинзона Крузо, Золушку, преподавателя, воспитателя, вожатого в лагере, друга из Америки и так далее. Учащиеся задают друг другу важные, смысловые, первостепенные вопросы к существующей ситуации общения, обмениваются своими суждениями, дают советы или приказания, просят о помощи и так далее.  Самое эффективное использование ролевых игр происходит  у детей младших классов в возрасте от восьми до двенадцати лет. Преподаватели выделяют свойственные для этого возраста сферы общения: школа, дача, дом. Для учеников младшего школьного возраста характерны определённые варианты ролевых игр на уроках иностранного языка, например ролевые игры с предметом, кукла и многое другое. Можно привести пример сюжета ролевой игры с предметом: школьница показывает маленькой двоюродной сестре свои детские игрушки. Маленькой девочке очень интересно играть с различными, незнакомыми ей игрушками сестры. Она запоминает названия разных животных, наряжает куклы и знакомится с  различным набором одежды. Таким образом, маленькая девочка, играя с новыми игрушками, узнаёт и запоминает много полезной и нужной информации.  Различные ролевые игры с предметом могут задействовать в ходе игры детские игрушки, одежду, книги, картинки, мебель, кухонные приборы и так далее. [22, c. 88].

Другой распространённый вид ролевой игры на уроках английского языка младших школьников – это игра с куклой. Эта игра имеет множество достоинств в организации речевой деятельности. Детям нравится вживаться в роль своей любимой куклы, поэтому большинство детей проявляют интерес к этой игре, интерес к их репликам на английском языке от имени их куклы.

Существует большое количество разновидностей кукол: пальчиковые куклы, наручные куклы. В процессе игры такие куклы очень подвижны,  и поэтому дети всегда обращают на них внимание и с интересом наблюдают за ними во время игры.  Также в ролевой игре используются обычные детские куклы или различные кукольные костюмы для детей. Например, костюм Мальвины, Буратины, Карлсона и так далее.