Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 8

Индикатор 2 – при изменении одного из факторов состояние рынка заметно меняется.

Показатель 2 – коэффициенты корреляции.

Шкала 1 – дихотомическая: больше или меньше критического значения.

Задачи:

5.1.1 Выявить факторы общехозяйственной конъюнктуры, влияющие на состояние рынка.

5.1.2 Определить факторы, оказывающие заметное влияние на состояние рынка.

Цель 5.2 - Выявить характеристики и динамику конъюнктуры товарного рынка на 2009-2011 гг.

Операциональное понятие 1 – характеристика и динамика общехозяйственной конъюнктуры.

Интерпретация 1 – характеристика и динамика факторов, на которые само предприятие не может оказать влияние, и которые при этом оказывают влияние на состояние рынка.

Индикатор 1 – описание фактора и его развития.

Показатель 1 – наличие или отсутствие фактора.

Шкала 1 – дихотомическая: да или нет.

Операциональное понятие 2 – выявить.

Интерпретация 2 – определить и обозначить те факторы, которые оказывают заметное влияние на состояние рынка.

Индикатор 2 – при изменении одного из факторов состояние рынка заметно меняется.

Показатель 2 – коэффициенты корреляции.

Шкала 1 – дихотомическая: больше или меньше критического значения.

Задачи:

5.2.1 Определить характеристики факторов общехозяйственной конъюнктуры.

5.2.2 Определить динамику факторов общехозяйственной конъюнктуры.

Цель 5.3 - Выявить характеристики внутренней среды предприятия, его сильные и слабые стороны.

Операциональное понятие 1 – характеристики внутренней среды предприятия.

Интерпретация 1 – показатели, характеризующие условия внутри фирмы, которые оказывают влияние на работу предприятия в целом.

Индикатор 1 – характеристики внутренней среды предприятия.

Показатель 1 – наличие или отсутствие показателей.

Шкала 1 – дихотомическая: присутствуют или отсутствуют.

Операциональное понятие 2 – сильные и слабые стороны (см.цель 3.4).

Задачи:

5.3.1 Выявить характеристики внутренней среды предприятия.

5.3.2 Выявить сильные и слабые стороны предприятия.

1.3 Подбор методов получения информации

Первичной информацией называется информация, полученная в результате специально разработанных и проведенных для данного исследования полевых исследований. Она может быть получена из фокус-группы, массового опроса, экспертного опроса, наблюдения, эксперимента и глубинного интервью. Вторичная информация – информация, собранная ранее другими людьми и для других целей. Источники: базы данных организаций, законы и указы госорганов, данные официальной статистики, периодическая печать, отчеты и исследования других фирм, данные Интернета. В таблице 1.2 определены методы, с помощью которых может быть получена информация для решения поставленных задач. [4, с.16]

Таблица 1.2 – Подбор методов сбора информации